«А сколько стоит?»: 3 эффективных техники продаж

Продажа товаров или услуг — это настоящее искусство. Существует много разных методов, с помощью которых можно реализовывать продукт с минимальными затратами. Но в одних случаях определенная техника срабатывает идеально, а в других не дает результата. Причина простая: разные товары, аудитория и цели компании.

Для того чтобы преуспеть в продажах, нужно уметь подбирать метод под конкретную ситуацию, а иногда сочетать несколько. Рассказываем про 3 самых эффективных подхода.

СПИН — 4 вопроса до совершения покупки

Одна из самых популярных техник продаж сложных продуктов. Она основана на вопросах, которые помогают продавцу понять потребности клиента и предложить ему наиболее подходящий товар или услугу. Аббревиатура СПИН расшифровывается как:

  • Situation — вопросы о текущей ситуации клиента. Например, какое оборудование вы используете?
  • Problem — определение проблем, которые испытывает клиент. Сложно ли пользоваться вашей техникой?
  • Implication — анализ последствий проблемы для клиента. Удается ли быстро достигнуть нужного результата с этим оборудованием?
  • Need-Payoff — предложение решения проблемы и показ выгоды для клиента. А если бы у вас была другая техника (описание продукта), она бы вам помогла?

С помощью этих четырех вопрос продавец последовательно подводит клиента к сделке, а покупатель будто бы убеждает сам себя, что ему необходим предложенный товар.

FAB — бери и делай

Метод лучше всего подходит для холодных продаж. Его суть: презентация товара или услуги через ее особенности, преимущества и выгоды для клиента. Аббревиатура FAB означает:

  • Features — особенности продукта. Например, товар — электронная книга, ее главный плюс: длительное время работы от одной зарядки;
  • Advantages — преимущества продукта для клиента. Устройство можно использовать в длительных поездках или на отдыхе;
  • Benefits — демонстрация выгоды для покупателя. Можно один раз купить электронную книгу и больше не тратиться на бумажные экземпляры.

Во время разговора необходимо четко и кратко озвучивать каждую позицию. А также важно вовлекать клиента в обсуждение и задавать вопросы, например, «Как вы считаете?» или «Это интересно, правда?».

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

AIDA — внимание, интерес, желание, действие

Популярная схема для составления маркетинговых воронок, презентаций и личных продаж. Она начинается с общих и широких вопросов и, постепенно сужаясь, подводит клиента к конкретному продукту. Аббревиатура AIDA расшифровывается как:

  • Attention — привлечение внимания клиента. Например, увлекательная презентация нового продукта;
  • Interest — вызов интереса. Описание, почему товар нужно купить именно сейчас;
  • Desire — желание приобрести товар или услугу. Стимулом может стать скидка;
  • Action — действие, направленное на приобретение товара или услуги. Заполнение формы для оформления заказа.

В этой технике самый главный — первый пункт. Если его заранее не продумать, то клиент может быстро прекратить разговор. Когда человек заинтересован, то его любопытство нужно поддерживать, но делать это умело и не слишком навязчиво.

Используя эти техники, продавец может установить доверительные отношения с клиентом, понять потребности и убедить его в необходимости приобретения товара или услуги. А чтобы увеличить вероятность успешной продажи, рекомендуем пройти бесплатный онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления».

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией