Блог РСВ

Активное слушание: как провести успешно переговоры без разговоров

Для большинства специалистов «слушать» — часть профессии. Но люди чаще всего пользуются другими техниками в переговорах и недооценивают этот способ. Скорее всего, из-за простоты применения. Хотя активное слушание работает так же эффективно, как и другие техники — например, маленькие шаги или противостояние давлению.

Предлагаем рассмотреть основные методы активного слушания.

Метод «Междометия»

Самый распространенный способ, который интуитивно применяют многие люди. Когда собеседник рассказывает вам что-то, то поддерживайте разговор междометиями «да» или «так», чтобы показать, что вы внимательно его слушаете.

Метод «Эхо»

Необходимо повторить часть фразы, которую только что проговорил человек. Это поможет:

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Метод «Резюмирования»

Кратко подведите итоги разговора, при этом необязательно проговаривать все, можно выделить только то, что вам выгодно. Тогда вы сможете направить переговоры в нужную сторону.

Метод «Перефразирования»

Просто перескажите своими словами то, что хочет собеседник. Это будет подтверждением того, что вы поняли смысл и говорите об одном и том же.

Важно уточнить, что методы активного слушания в большинстве случаев используются в сочетании с техникой вопросов. Как это происходит: задается трудный вопрос, на который невозможно дать односложный ответ. Пока собеседник отвечает, вы применяете активное слушание.

Также активное слушание лучше всего работает на стадии выявления потребностей собеседника и во время конфликтных ситуаций. В процессе споров эту технику лучше использовать на последних этапах, когда спадет эмоциональное напряжение и вы начнете обсуждать возможные варианты выхода из ситуации — здесь идеально подойдут «Резюмирование» и «Перефразирование».

Еще больше полезных советов можно посмотреть в нашем бесплатном онлайн-курсе «Коммуникативная грамотность» — вы узнаете про манипуляции как отдельный вид психологического влияния и инструменты эффективной обратной связи.

Exit mobile version