Блог РСВ

Чек-лист по адаптации нового сотрудника, который поможет эффективно организовать работу и сэкономить ресурсы

Практически треть специалистов увольняется в первые месяцы после трудоустройства. Чаще всего причина кроется в неправильно выстроенном процессе адаптации — новичку не помогают влиться в коллектив, вместо наставника он получает длинный документ с правилами и обязанностями, его сразу же бросают в поток задач без предварительного знакомства с компанией и продуктом. После такого стресса человек пишет заявление по собственному желанию. 

Поиск и обучение специалистов требуют немалых ресурсов, которые можно сэкономить с помощью внедрения программы адаптации. Мы подготовили чек-лист, который поможет мягко ввести сотрудника в должность и не забыть о важных моментах.

Адаптация в фирме — это трудный период для новичка и от того, насколько хорошо компания сможет позаботиться о новичке и проявить эмпатию, зависит будущие взаимоотношения. Давайте рассмотрим важные моменты, которые стоит обязательно учесть.

Организация рабочего процесса

Что важно рассказать и показать:

Знакомство с коллективом и правила общения

Главная цель — помочь новому члену команды влиться в коллектив, для этого важно максимально описать атмосферу в команде:

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Рабочие задачи и роли в компании

Самый значимый этап в адаптации, от которого зависит, как быстро и эффективно специалист будет справляться с работой. Здесь важно закрепить наставника, который должен предоставить следующую информацию:

Также будет полезно в первое время давать обратную связь по задачам, чтобы вовремя скорректировать работу и заполнить пробелы в знаниях. 

Если вы руководитель и хотите пройти оценку по компетенциям, составить план карьерного развития, стать частью сообщества лучших управленцев и завести полезные знакомства, то вам точно будет полезен наш конкурс «Лидеры России».

Exit mobile version