Практически треть специалистов увольняется в первые месяцы после трудоустройства. Чаще всего причина кроется в неправильно выстроенном процессе адаптации — новичку не помогают влиться в коллектив, вместо наставника он получает длинный документ с правилами и обязанностями, его сразу же бросают в поток задач без предварительного знакомства с компанией и продуктом. После такого стресса человек пишет заявление по собственному желанию.
Поиск и обучение специалистов требуют немалых ресурсов, которые можно сэкономить с помощью внедрения программы адаптации. Мы подготовили чек-лист, который поможет мягко ввести сотрудника в должность и не забыть о важных моментах.
Адаптация в фирме — это трудный период для новичка и от того, насколько хорошо компания сможет позаботиться о новичке и проявить эмпатию, зависит будущие взаимоотношения. Давайте рассмотрим важные моменты, которые стоит обязательно учесть.
Организация рабочего процесса
Что важно рассказать и показать:
- внутренние правила — график работы, пропускной режим, перерыв на обед, время отчетности, период повышенной нагрузки;
- рабочее место, столовую, кабинеты разных отделов;
- дресс-код и другие требования компании при необходимости;
- подключение к сервисам и настройки техники — электронная почта, программы для выполнения задач, контакты техподдержки .
Знакомство с коллективом и правила общения
Главная цель — помочь новому члену команды влиться в коллектив, для этого важно максимально описать атмосферу в команде:
- рассказать, кто и чем занимается;
- объяснить правила взаимодействия с руководством, коллегами и подчиненными — например, в компании принято давать обратную связь по задачам и хвалить за успехи;
- уведомить о конфиденциальности — например, суммы сделок запрещено обсуждать в коллективе и за пределами фирмы;
- перечислить важные праздники и традиции в команде.
Рабочие задачи и роли в компании
Самый значимый этап в адаптации, от которого зависит, как быстро и эффективно специалист будет справляться с работой. Здесь важно закрепить наставника, который должен предоставить следующую информацию:
- список задач и специфику их выполнения — например, стиль написания текстов, стандарты общения с персоналом и клиентами, алгоритм заказа документов;
- описание платформы, продукта или услуг компании — особенности и сильные стороны;
- руководство по работе в нестандартных ситуациях, если они часто случаются;
- контакты сотрудников, с которыми специалист будет работать.
Также будет полезно в первое время давать обратную связь по задачам, чтобы вовремя скорректировать работу и заполнить пробелы в знаниях.
Если вы руководитель и хотите пройти оценку по компетенциям, составить план карьерного развития, стать частью сообщества лучших управленцев и завести полезные знакомства, то вам точно будет полезен наш конкурс «Лидеры России».