Блог РСВ

Что написать в резюме фронтенд-специалиста — универсальные советы

Несмотря на востребованность профессии фронтенд-разработчика, все равно у таких специалистов возникают трудности в поиске работы. В основном они связаны с тем, что идеально подходящих вакансий попадается не так много, а рекрутер ищет в резюме определенные навыки, отвечающие конкретным задачам компании. Поэтому мы подготовили универсальные советы, которые помогут составить понятное резюме и привлечь больше приглашений на собеседование.

При написании резюме стоит придерживаться следующих пунктов:

Чтобы добиться результата в этих условиях, необходимо составить резюме, которое будет простым, запоминающимся и коротким, но содержать максимум полезной информации.

Сопроводительное письмо

Рекрутеры чаще всего не смотрят отклики без сопроводительного — поэтому стоит потратить время и написать сообщение для каждого объявления. Задача текста — рассказать о себе и показать, что вы внимательно изучили вакансию и знаете, чего хотите добиться в будущем.

Рекомендации по структуре

Также советуем тестировать разные приветственные фразы и смотреть, на какие лучше всего реагируют. Например, письмо с таким началом «Здравствуйте, я начинающий специалист и сейчас оканчиваю курс» может быть менее привлекательным, чем сообщение с перечислением конкретных навыков «Добрый день. Меня зовут Алексей. Я уже успел поработать с технологиями/библиотеками X, Y, Z…».

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Основная часть в резюме

Список компетенций

Рекрутеру необходимо быстро проверить, насколько ваши умения соотносятся с инструментами, с которыми работает компания. Перечислите, какие технологии освоили в совершенстве, а какими владеете на среднем уровне.

Опыт работы

Укажите конкретные результаты, а не процессы. Например, процесс «занимался отрисовкой интерфейса», к нему сразу возникают вопросы: для каких продуктов? Какие проблемы удалось решить?

Беспроигрышный вариант — перечислить измеримые показатели. Работодателю важнее узнать, что ваши навыки помогли увеличить конверсию в покупку или исправить ошибки в продукте, которые долго не могли доработать.

Что делать с неайтишным опытом: попробуйте связать свои компетенции с предстоящими задачами. Например, если вы раньше работали бухгалтером, то вы станете находкой для компании, которая разрабатывает сервисы для бухгалтерии.

Мы попросили поделиться советами Николая Москаленко, старшего фронтенд-разработчика и победителя проекта «Цифровой прорыв».

«Для того чтобы увеличить свои шансы и выделиться среди конкурентов, рекомендую сделать следующее.

  1. Придумать и разработать 2-3 небольших фронтенд-проекта, разместить исходный код и демоверсии приложений в открытом доступе. Работая над ними, вы, во-первых, сможете прокачать свои практические навыки разработки фронтенда. Во-вторых, продемонстрируете будущему работодателю свои способности на деле. Что важно учесть в работе:
  • проекты лучше делать небольшими, но не примитивными и банальными — калькулятор или обычное ToDo-приложение не подойдут. При этом не стоит создавать что-то сложное, пусть это будет небольшой проект, но с изюминкой, который продемонстрирует ваши практические умения реализовывать бизнес-задачи;
  • обязательно должна быть интеграция с каким-либо бэкендом. Будет здорово, если с помощью вашего интерфейса получится создавать, изменять и удалять какие-либо сущности путем отправки запросов к REST API;
  • для REST API вы можете взять бесплатные готовые тестовые API и вокруг них построить свой небольшой демопроект. Например, есть инструмент, эмулирующий REST API бэкенда интернет-магазина.
  1. Записать демонстрацию экрана с работающим фронтенд-приложением в виде gif-файла и прикрепить картинку к сопроводительному письму. 

Почему стоит сделать gif-анимацию:

  • фронтенд — это про взаимодействие с интерфейсом, поэтому статичная картинка не сможет продемонстрировать в полной мере ваши навыки.
  • gif-файл весит меньше, чем видео, его легко отправить в теле письма или в мессенджере;

Советую также ознакомиться с разными ресурсами и базами данных, возможно, вам придет в голову хорошая идея для создания демонстрационного фронтенда, который заинтересует работодателя.

Если вы хотите пройти серию хакатонов, чемпионатов и образовательных мероприятий, а также принять участие в разработке отечественных программ с искусственным интеллектом для известных организаций в России, то вам точно будет интересен наш проект «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект».

Exit mobile version