Содержание статьи
Несмотря на востребованность профессии фронтенд-разработчика, все равно у таких специалистов возникают трудности в поиске работы. В основном они связаны с тем, что идеально подходящих вакансий попадается не так много, а рекрутер ищет в резюме определенные навыки, отвечающие конкретным задачам компании. Поэтому мы подготовили универсальные советы, которые помогут составить понятное резюме и привлечь больше приглашений на собеседование.
При написании резюме стоит придерживаться следующих пунктов:
- в среднем работодателю отправляют 10+ откликов на вакансию;
- как правило, резюме читает рекрутер, а не разработчик;
- на изучение одного резюме уходит примерно 5 минут.
Чтобы добиться результата в этих условиях, необходимо составить резюме, которое будет простым, запоминающимся и коротким, но содержать максимум полезной информации.
Сопроводительное письмо
Рекрутеры чаще всего не смотрят отклики без сопроводительного — поэтому стоит потратить время и написать сообщение для каждого объявления. Задача текста — рассказать о себе и показать, что вы внимательно изучили вакансию и знаете, чего хотите добиться в будущем.
Рекомендации по структуре
- Приветствие и краткое описание своего опыта.
- Несколько предложений о том, с какими технологиями из вакансии вы уже работали.
- Пару предложений о том, какие обязанности для вас новые (если такие есть), но вы готовы им быстро обучиться.
- Ссылка на портфолио и предложение выполнить тестовое задание.
- Благодарность за внимание и прощание.
Также советуем тестировать разные приветственные фразы и смотреть, на какие лучше всего реагируют. Например, письмо с таким началом «Здравствуйте, я начинающий специалист и сейчас оканчиваю курс» может быть менее привлекательным, чем сообщение с перечислением конкретных навыков «Добрый день. Меня зовут Алексей. Я уже успел поработать с технологиями/библиотеками X, Y, Z…».
Основная часть в резюме
Список компетенций
Рекрутеру необходимо быстро проверить, насколько ваши умения соотносятся с инструментами, с которыми работает компания. Перечислите, какие технологии освоили в совершенстве, а какими владеете на среднем уровне.
Опыт работы
Укажите конкретные результаты, а не процессы. Например, процесс «занимался отрисовкой интерфейса», к нему сразу возникают вопросы: для каких продуктов? Какие проблемы удалось решить?
Беспроигрышный вариант — перечислить измеримые показатели. Работодателю важнее узнать, что ваши навыки помогли увеличить конверсию в покупку или исправить ошибки в продукте, которые долго не могли доработать.
Что делать с неайтишным опытом: попробуйте связать свои компетенции с предстоящими задачами. Например, если вы раньше работали бухгалтером, то вы станете находкой для компании, которая разрабатывает сервисы для бухгалтерии.
Мы попросили поделиться советами Николая Москаленко, старшего фронтенд-разработчика и победителя проекта «Цифровой прорыв».
«Для того чтобы увеличить свои шансы и выделиться среди конкурентов, рекомендую сделать следующее.
- Придумать и разработать 2-3 небольших фронтенд-проекта, разместить исходный код и демоверсии приложений в открытом доступе. Работая над ними, вы, во-первых, сможете прокачать свои практические навыки разработки фронтенда. Во-вторых, продемонстрируете будущему работодателю свои способности на деле. Что важно учесть в работе:
- проекты лучше делать небольшими, но не примитивными и банальными — калькулятор или обычное ToDo-приложение не подойдут. При этом не стоит создавать что-то сложное, пусть это будет небольшой проект, но с изюминкой, который продемонстрирует ваши практические умения реализовывать бизнес-задачи;
- обязательно должна быть интеграция с каким-либо бэкендом. Будет здорово, если с помощью вашего интерфейса получится создавать, изменять и удалять какие-либо сущности путем отправки запросов к REST API;
- для REST API вы можете взять бесплатные готовые тестовые API и вокруг них построить свой небольшой демопроект. Например, есть инструмент, эмулирующий REST API бэкенда интернет-магазина.
- Записать демонстрацию экрана с работающим фронтенд-приложением в виде gif-файла и прикрепить картинку к сопроводительному письму.
Почему стоит сделать gif-анимацию:
- фронтенд — это про взаимодействие с интерфейсом, поэтому статичная картинка не сможет продемонстрировать в полной мере ваши навыки.
- gif-файл весит меньше, чем видео, его легко отправить в теле письма или в мессенджере;
Советую также ознакомиться с разными ресурсами и базами данных, возможно, вам придет в голову хорошая идея для создания демонстрационного фронтенда, который заинтересует работодателя.
Если вы хотите пройти серию хакатонов, чемпионатов и образовательных мероприятий, а также принять участие в разработке отечественных программ с искусственным интеллектом для известных организаций в России, то вам точно будет интересен наш проект «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект».