Блог РСВ

Что такое адаптивное обучение?

адаптивное обучение

Эффективнее всего обучаться индивидуально с учителем, но это стоит дорого и практически невозможно внедрить в большую группу студентов. Но есть аналог индивидуальных занятий — адаптивная система обучения, которая анализирует способности и прошлый опыт учащегося и на основе оценки предлагает уникальную образовательную программу. В статье расскажем об истории разработки адаптивного обучения, этапах работы и университетах, в которых тестируют данную технологию.

История адаптивного обучения: машина Скиннера

Автором адаптивного обучения считается Беррес Фредерик Скиннер — американский профессор Гарвардского университета. Идея ему пришла во время экспериментов с голубями, которых он научил нажимать на кнопку и получать корм. Так в 1954 году он придумал машину, которая вознаграждала за правильные ответы, открывая доступ к новым материалам, а за неправильные ответы отправляла повторять пройденную тему.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как работает адаптивное обучение сегодня

С помощью технологий искусственного интеллекта и аналитики разрабатывается индивидуальная программа курса для студента. В курсе собрано большое количество материалов, которые разделены на маленькие фрагменты. После анализа способностей и знаний учащегося программа определяет пробелы и формирует персональный трек из разных фрагментов для дистанционного обучение. Действия студента постоянно анализируются, он проходит тесты, после чего план занятий совершенствуется. В результате студент изучает то, что ему действительно нужно, и не тратит время на материал, который уже знает.

Этапы адаптивной системы обучения

  1. Предварительное тестирование, которое определяет знания и когнитивные способности слушателя.
  2. Разработка персональной программы обучения на основе результатов теста.
  3. Изучение нового материала.
  4. Повторное тестирование и практические занятия для закрепления новых знаний. На основе результатов программа обучения еще больше адаптируется под ученика.
  5. Рекомендации, которые подсказывают слушателю, на что обратить внимание.
  6. Финальное тестирование, по которому определяется эффективность обучения.

Инструменты адаптивного обучения пока используются только в тех дисциплинах, в которых есть четкие формулировки правил и законов, формулы и теоремы. Для большей части гуманитарных наук данную технологию пока примерить невозможно.

Уже сейчас вузы нашей страны НИУ ВШЭ, НИТУ «МИСиС», ФГБОУ ВО «ТУСУР» активно тестируют модели и алгоритмы адаптивной педагогики, чтобы в ближайшие годы внедрить их в свои программы обучения.

Если статья для вас была полезной, то переходите на сайт «Россия — страна возможностей». На платформе размещено более 100 бесплатных онлайн-курсов на самые разные темы — от развития базовых навыков до обучения цифровой и финансовой грамотности.

Рекомендуем посмотреть следующие курсы: «Основы машинного обучения» — о процессе машинного обучения и для чего это нужно, «Виртуальная реальность» — о 5 важных признаках VR и самых распространенных мифах.

Exit mobile version