Блог РСВ

Что такое персональные данные и как с ними работать, чтобы не нарушить закон?

Digital-маркетинг стремится построить личные отношения с клиентом, для этого собирается информация о покупателях, например, имя, номер телефона, увлечения, демографические и социальные особенности. Но эти данные нельзя использовать без согласия человека. В статье разберемся, как правильно работать с закрытой информацией и не нарушить закон.

Что такое персональные данные

Перечень персональных данных и инструкция, как правильно ими пользоваться, указаны в законе №152-ФЗ. Проще говоря, персональные данные — это любые сведения, которые касаются прямо или косвенно человека. Например:

Если компания собирает, хранит или систематизирует такую информацию, то по закону она становится оператором персональных данных. Практически все организации в стране используют личные данные в работе. Рассмотрим распространенные ситуации:

  1. Клиент захотел получать уведомления о новых товарах, он ввел на сайте адрес почты и номер телефона, чтобы ему приходили сообщения.
  2. Покупатель решил приобрести автомобиль и захотел получить консультацию по телефону, оставив на сайте заявку с личными данными.
  3. Пользователь оплатил онлайн-курс на платформе, заполнив данные банковской карты.

Как начать работать с персональными данными

Просто обрабатывать личные данные клиентов в интернете нельзя. Нужно обязательно собрать пакет документов, подготовить технически ресурсы компании (вплоть до помещения в некоторых случаях), заполнить заявление и отправить в Роскомнадзор. Вот перечень документов, которые нужно сделать до регистрации:

  1. Политика конфиденциальности и правила работы с персональными данными — это два разных документа: в первом описывается работа с закрытой информацией, во втором перечисляются правила, которые рекомендует Роскомнадзор.
  2. Согласие или договор на обработку персональных данных — форма, которую должен заполнить клиент перед тем, как будет оставлять личные сведения.
  3. Обязательство о неразглашении персональных данных — это документ для сотрудников компании, которые работают с клиентами и обрабатывают их сведения.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как только будут собраны документы и подготовлен сайт с другими ресурсами, переходите к оформлению заявления в Роскомнадзоре.

Скриншот с сайта Роскомнадзора

Весь пакет можно передать тремя способами

  1. Отправить распечатанные документы по почте в отделение Роскомнадзора.
  2. Заполнить электронную форму и отправить все документы через сайт Роскомнадзора.
  3. Оформить заявку через сайт «Госуслуги», но для этого понадобится подтвержденная учетная запись.

Сведения о вашей компании будут внесены в течение 30 календарных дней. В случае если вы захотите внести изменения или прекратите собирать персональные данные, то также необходимо будет уведомить об этом Роскомнадзор.

Если вы работаете в PR или маркетинге и хотите прокачать свои навыки в этих сферах, получить наставника — лидера медиа или выиграть грант на собственный стартап, то примите участие в образовательном проекте «Мастерская новых медиа». Подробнее об условиях и возможностях можно узнать по ссылке.

Exit mobile version