Digital-маркетинг стремится построить личные отношения с клиентом, для этого собирается информация о покупателях, например, имя, номер телефона, увлечения, демографические и социальные особенности. Но эти данные нельзя использовать без согласия человека. В статье разберемся, как правильно работать с закрытой информацией и не нарушить закон.
Что такое персональные данные
Перечень персональных данных и инструкция, как правильно ими пользоваться, указаны в законе №152-ФЗ. Проще говоря, персональные данные — это любые сведения, которые касаются прямо или косвенно человека. Например:
- ФИО,
- паспортные данные,
- номер телефона,
- место жительства,
- фото.
Если компания собирает, хранит или систематизирует такую информацию, то по закону она становится оператором персональных данных. Практически все организации в стране используют личные данные в работе. Рассмотрим распространенные ситуации:
- Клиент захотел получать уведомления о новых товарах, он ввел на сайте адрес почты и номер телефона, чтобы ему приходили сообщения.
- Покупатель решил приобрести автомобиль и захотел получить консультацию по телефону, оставив на сайте заявку с личными данными.
- Пользователь оплатил онлайн-курс на платформе, заполнив данные банковской карты.
Как начать работать с персональными данными
Просто обрабатывать личные данные клиентов в интернете нельзя. Нужно обязательно собрать пакет документов, подготовить технически ресурсы компании (вплоть до помещения в некоторых случаях), заполнить заявление и отправить в Роскомнадзор. Вот перечень документов, которые нужно сделать до регистрации:
- Политика конфиденциальности и правила работы с персональными данными — это два разных документа: в первом описывается работа с закрытой информацией, во втором перечисляются правила, которые рекомендует Роскомнадзор.
- Согласие или договор на обработку персональных данных — форма, которую должен заполнить клиент перед тем, как будет оставлять личные сведения.
- Обязательство о неразглашении персональных данных — это документ для сотрудников компании, которые работают с клиентами и обрабатывают их сведения.
Как только будут собраны документы и подготовлен сайт с другими ресурсами, переходите к оформлению заявления в Роскомнадзоре.
Скриншот с сайта Роскомнадзора
Весь пакет можно передать тремя способами
- Отправить распечатанные документы по почте в отделение Роскомнадзора.
- Заполнить электронную форму и отправить все документы через сайт Роскомнадзора.
- Оформить заявку через сайт «Госуслуги», но для этого понадобится подтвержденная учетная запись.
Сведения о вашей компании будут внесены в течение 30 календарных дней. В случае если вы захотите внести изменения или прекратите собирать персональные данные, то также необходимо будет уведомить об этом Роскомнадзор.
Если вы работаете в PR или маркетинге и хотите прокачать свои навыки в этих сферах, получить наставника — лидера медиа или выиграть грант на собственный стартап, то примите участие в образовательном проекте «Мастерская новых медиа». Подробнее об условиях и возможностях можно узнать по ссылке.