Блог РСВ

Дорого или дешево: рассказываем про известные подходы для определения цены товара

Основной принцип любой стратегии ценообразования — определение стоимости, которая будет удовлетворять как покупателя, так и продавца. Как найти золотую середину и рассчитать сумму правильно — рассказываем в статье.

Выбор стратегии ценообразования зависит от цели продавца и конкурентной среды. Поэтому для начала стоит проанализировать следующие факторы:

На основе результатов можно выбрать одну из следующих стратегий, для начала разберем два классических подхода по формированию цены на продукцию.

  1. Затратное ценообразование

Затратное ценообразование — это подход, при котором цена устанавливается из расчета затрат на производство товара. То есть стоимость должна покрывать все расходы на производство продукта, включая материалы, аренду помещения и зарплаты сотрудников. Но в этой стратегии есть один минус — затратное ценообразование не учитывает спрос на товар и может привести к убыткам, если цена выше рыночной.

  1. Ценностное ценообразование

Ценностное ценообразование — это противоположный подход, при котором стоимость устанавливается на основе того, сколько потребители готовы заплатить за товар. Следовательно, учитывается спрос на продукт и его ценность для клиента.

Эта стратегия может привести к большей прибыли, если покупатель готов заплатить сумму выше, чем затраты на производство продукта. Но могут возникнуть сложности при определении такой цены.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Количество затрат и уровень спроса — не единственные показатели, на основе которых рассчитывается сумма. Вот еще несколько известных методов, которые применяют маркетологи, чтобы влиять на восприятие стоимости.

Определение цены на товар — сложный процесс, который требует анализа многих факторов. Независимо от выбранной стратегии, не забывайте об удовлетворении потребностей клиентов и репутации бренда. Рекомендуем пройти наш бесплатный онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления», чтобы узнать, как сформировать правильное впечатление о товаре, измерить уровень удовлетворенности и лояльность покупателей.

Exit mobile version