Дорого или дешево: рассказываем про известные подходы для определения цены товара

Основной принцип любой стратегии ценообразования — определение стоимости, которая будет удовлетворять как покупателя, так и продавца. Как найти золотую середину и рассчитать сумму правильно — рассказываем в статье.

Выбор стратегии ценообразования зависит от цели продавца и конкурентной среды. Поэтому для начала стоит проанализировать следующие факторы:

  • определите затраты на производство товара, включая материалы, трудовые и прочие расходы;
  • рассчитайте желаемую прибыль, которую хотели бы получить с продажи товара;
  • посмотрите, какую цену устанавливают конкуренты на аналогичный товар;
  • оцените спрос на ваш продукт, и как он варьируется в зависимости от цены.

На основе результатов можно выбрать одну из следующих стратегий, для начала разберем два классических подхода по формированию цены на продукцию.

  1. Затратное ценообразование

Затратное ценообразование — это подход, при котором цена устанавливается из расчета затрат на производство товара. То есть стоимость должна покрывать все расходы на производство продукта, включая материалы, аренду помещения и зарплаты сотрудников. Но в этой стратегии есть один минус — затратное ценообразование не учитывает спрос на товар и может привести к убыткам, если цена выше рыночной.

  1. Ценностное ценообразование

Ценностное ценообразование — это противоположный подход, при котором стоимость устанавливается на основе того, сколько потребители готовы заплатить за товар. Следовательно, учитывается спрос на продукт и его ценность для клиента.

Эта стратегия может привести к большей прибыли, если покупатель готов заплатить сумму выше, чем затраты на производство продукта. Но могут возникнуть сложности при определении такой цены.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Количество затрат и уровень спроса — не единственные показатели, на основе которых рассчитывается сумма. Вот еще несколько известных методов, которые применяют маркетологи, чтобы влиять на восприятие стоимости.

  • «Снятие сливок» — это стратегия, при которой устанавливается высокая цена в начале продаж, чтобы привлечь клиентов, готовых заплатить больше за товар. Затем стоимость снижается, чтобы заинтересовать более широкую аудиторию.
  • «Внедрение на рынок» — стратегия, при которой цену ставят ниже рыночной, чтобы привлечь новых клиентов и захватить долю рынка.
  • «Стратегия среднерыночных цен» — это подход, благодаря которому цена устанавливается на уровне рыночной или немного выше. Эту стратегию используют в том случае, если продукт по своим качествам почти не отличается от конкурентов.

Определение цены на товар — сложный процесс, который требует анализа многих факторов. Независимо от выбранной стратегии, не забывайте об удовлетворении потребностей клиентов и репутации бренда. Рекомендуем пройти наш бесплатный онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления», чтобы узнать, как сформировать правильное впечатление о товаре, измерить уровень удовлетворенности и лояльность покупателей.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения