Блог РСВ

E-commerce как основа торговли будущего

Современные технологии внесли значительный вклад в изменяющийся мир розничной торговли. Если раньше за товарами нужно было ехать в магазин, то сейчас достаточно одного клика, и необходимый продукт окажется у тебя дома на следующий день или даже через час. Онлайн-шопинг является неотъемлемой частью нашей жизни, что значительно увеличило спрос на интернет-товары и услуги, а также изменило всю торговую индустрию.

E-commerce или электронная торговля это совокупность финансово-торговых транзакций в сети, которые составляют цепочку бизнес-процессов глобальной экономики. К электронной коммерции относят:

Классификация e-commerce

С точки зрения покупки товаров или услуг интернет-торговлю можно классифицировать по нескольким категориям. Первая касается сущности или вида товара:

Вторая категория по классификации относится к самому потребителю. Покупателем в цепочке интернет торговли может стать как обычный потребитель, так и целое государство.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Сильные и слабые стороны интернет-торговли

Преимуществом интернет-торговли в первую очередь является уменьшение количества посредников при осуществлении купли-продажи. Многим производителям нет необходимости искать точки сбыта товара, нанимать дополнительный персонал и арендовать торговые площадки. Потребители теперь сами могут найти продавца в интернете и узнать о товаре благодаря рекламе.

К основным недостаткам можно отнести возрастающую конкуренцию среди компаний поставщиков и производителей, пресыщение рынка низкокачественными товарами и сложность оформления авторских прав на различные услуги и товары.

Будущее электронной торговли

Масштабы роста электронной торговли поражают. По информации американской биржи Nasdaq, более 95% всех сделок по купле-продаже в мире к 2040 году будет осуществляться в интернете. Многие тренды уже активно внедряются в наши жизни и используются прямо сейчас по всему миру.

Основными трендами электронной торговли будут:

  1. Осознанное потребление. Потребители будут чаще обращать внимание на экологичные и эксклюзивные товары.
  2. Биометрические платежные системы. Потребители смогут оплачивать покупки без ввода данных счета с помощью голоса или изображения.
  3. Многоканальный шопинг. Реклама товаров и услуг будет возможна на любой платформе и по разным каналам связи с покупателем.
  4. Внедрение виртуальной реальности в процесс покупки. Можно будет рассмотреть или даже примерить товар, не выходя из комнаты благодаря технологиям по внедрению дополненной реальности.
  5. Соцсети как основные каналы купли-продажи. Потребитель может приобрести любой товар или найти услугу, не выходя из своей любимой социальной сети.
  6. Внедрение различных инструментов умного поиска и искусственного интеллекта в процесс продажи товаров.

Таким образом, e-commerce представляет собой основу будущей торговли, что дает огромные возможности для потребителей и производителей товаров и услуг. Вы можете уже сегодня получить любимую книгу или заказать лекарства в интернете, а на нашем сайте пройти интересные, а главное, бесплатные онлайн-курсы и получить нужные компетенции для жизни в мире цифровых технологий и интернет-вещей.

Exit mobile version