Современные технологии внесли значительный вклад в изменяющийся мир розничной торговли. Если раньше за товарами нужно было ехать в магазин, то сейчас достаточно одного клика, и необходимый продукт окажется у тебя дома на следующий день или даже через час. Онлайн-шопинг является неотъемлемой частью нашей жизни, что значительно увеличило спрос на интернет-товары и услуги, а также изменило всю торговую индустрию.
E-commerce или электронная торговля — это совокупность финансово-торговых транзакций в сети, которые составляют цепочку бизнес-процессов глобальной экономики. К электронной коммерции относят:
- любую куплю-продажу в интернете;
- электронные переводы денежных средств;
- интернет-маркетинг;
- электронный обмен данными.
Классификация e-commerce
С точки зрения покупки товаров или услуг интернет-торговлю можно классифицировать по нескольким категориям. Первая касается сущности или вида товара:
- материальные товары (еда, одежда, электроника);
- цифровые товары (подписки на онлайн-ресурсы, музыка, информация и данные о пользователях);
- оказание услуг (копирайтинг, онлайн-образование, каршеринг).
Вторая категория по классификации относится к самому потребителю. Покупателем в цепочке интернет торговли может стать как обычный потребитель, так и целое государство.
Сильные и слабые стороны интернет-торговли
Преимуществом интернет-торговли в первую очередь является уменьшение количества посредников при осуществлении купли-продажи. Многим производителям нет необходимости искать точки сбыта товара, нанимать дополнительный персонал и арендовать торговые площадки. Потребители теперь сами могут найти продавца в интернете и узнать о товаре благодаря рекламе.
К основным недостаткам можно отнести возрастающую конкуренцию среди компаний поставщиков и производителей, пресыщение рынка низкокачественными товарами и сложность оформления авторских прав на различные услуги и товары.
Будущее электронной торговли
Масштабы роста электронной торговли поражают. По информации американской биржи Nasdaq, более 95% всех сделок по купле-продаже в мире к 2040 году будет осуществляться в интернете. Многие тренды уже активно внедряются в наши жизни и используются прямо сейчас по всему миру.
Основными трендами электронной торговли будут:
- Осознанное потребление. Потребители будут чаще обращать внимание на экологичные и эксклюзивные товары.
- Биометрические платежные системы. Потребители смогут оплачивать покупки без ввода данных счета с помощью голоса или изображения.
- Многоканальный шопинг. Реклама товаров и услуг будет возможна на любой платформе и по разным каналам связи с покупателем.
- Внедрение виртуальной реальности в процесс покупки. Можно будет рассмотреть или даже примерить товар, не выходя из комнаты благодаря технологиям по внедрению дополненной реальности.
- Соцсети как основные каналы купли-продажи. Потребитель может приобрести любой товар или найти услугу, не выходя из своей любимой социальной сети.
- Внедрение различных инструментов умного поиска и искусственного интеллекта в процесс продажи товаров.
Таким образом, e-commerce представляет собой основу будущей торговли, что дает огромные возможности для потребителей и производителей товаров и услуг. Вы можете уже сегодня получить любимую книгу или заказать лекарства в интернете, а на нашем сайте пройти интересные, а главное, бесплатные онлайн-курсы и получить нужные компетенции для жизни в мире цифровых технологий и интернет-вещей.