Блог РСВ

Готовы ли сотрудники рекомендовать вашу компанию? — как измерить их лояльность

Каждая компания хочет развиваться, для этого анализируется рынок, внедряются технологии и покупается реклама. Но некоторые руководители упускают главное в работе: ключевой актив организации уже давно не оборудование и сервисы, а сотрудники. Как узнать, что команда лояльна к компании и довольна условиями, — рассказываем про метод исследования вовлеченности eNPS.

Индекс eNPS — это показатель лояльности персонала к организации, с помощью которого можно определить удовлетворенность: насколько сотрудники довольны задачами и условиями, намерены ли продолжать работать в компании и развиваться вместе с руководителем.

Методика удобна тем, что не требует долгой подготовки, длительных наблюдений и сложной обработки результатов. Все, что нужно сделать сотрудникам, — ответить на пару вопросов.

  1. Какова вероятность, что вы порекомендуете нашу организацию в качестве работодателя знакомым и близким? Оцените вероятность от 0 до 10 баллов, где  0 — точно не рекомендую, 10 — точно рекомендую.
  2. Что важно улучшить в организации?
  3. По какой причине не хотите советовать нашу компанию?

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

По результатам ответа на первый вопрос можно распределить сотрудников на три группы.

  1. Промоутеры (9-10 баллов) — работники, которые высоко оценили процессы в организации и видят перспективы для сотрудничества.
  2. Нейтралы (7-8 баллов) — сотрудники, которые в целом удовлетворены работой и не собираются менять компанию прямо сейчас, но рекомендовать близким и знакомым не будут.
  3. Критики (0-6 баллов) — специалисты, которые негативно относятся к компании и находятся в активном поиске нового места.

Для того чтобы определить индекс лояльности, необходимо посчитать долю оценок по каждой из трех групп и найти разницу между промоутерами и критиками. Например, в вашей организации работают 100 человек, из опроса вы получили следующие цифры:

eNPS = 30% (промоутеры) — 60% (критики) = -30

Как расшифровать результаты eNPS

Отрицательный индекс eNPS (как в нашем примере) — в вашей организации преобладают критики. Следовательно, стоит проанализировать причины недовольства коллектива из анкеты и поработать над повышением уровня вовлеченности сотрудников. Чем выше значение индекса, тем больше лояльность и меньше текучка в компании.

Положительный индекс eNPS — в компании больше промоутеров, и это хороший результат. Однако все равно стоит изучить мнения специалистов и доработать слабые стороны в процессах.

Если вы руководитель и хотите получить оценку своих компетенций, разработать план развития и познакомиться с управленцами из крупнейших компаний страны, то примите участие в конкурсе «Лидеры России». Об условиях и наградах для победителей можно узнать по ссылке.

Exit mobile version