Готовы ли сотрудники рекомендовать вашу компанию? — как измерить их лояльность

Каждая компания хочет развиваться, для этого анализируется рынок, внедряются технологии и покупается реклама. Но некоторые руководители упускают главное в работе: ключевой актив организации уже давно не оборудование и сервисы, а сотрудники. Как узнать, что команда лояльна к компании и довольна условиями, — рассказываем про метод исследования вовлеченности eNPS.

Индекс eNPS — это показатель лояльности персонала к организации, с помощью которого можно определить удовлетворенность: насколько сотрудники довольны задачами и условиями, намерены ли продолжать работать в компании и развиваться вместе с руководителем.

Методика удобна тем, что не требует долгой подготовки, длительных наблюдений и сложной обработки результатов. Все, что нужно сделать сотрудникам, — ответить на пару вопросов.

  1. Какова вероятность, что вы порекомендуете нашу организацию в качестве работодателя знакомым и близким? Оцените вероятность от 0 до 10 баллов, где  0 — точно не рекомендую, 10 — точно рекомендую.
  2. Что важно улучшить в организации?
  3. По какой причине не хотите советовать нашу компанию?

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

По результатам ответа на первый вопрос можно распределить сотрудников на три группы.

  1. Промоутеры (9-10 баллов) — работники, которые высоко оценили процессы в организации и видят перспективы для сотрудничества.
  2. Нейтралы (7-8 баллов) — сотрудники, которые в целом удовлетворены работой и не собираются менять компанию прямо сейчас, но рекомендовать близким и знакомым не будут.
  3. Критики (0-6 баллов) — специалисты, которые негативно относятся к компании и находятся в активном поиске нового места.

Для того чтобы определить индекс лояльности, необходимо посчитать долю оценок по каждой из трех групп и найти разницу между промоутерами и критиками. Например, в вашей организации работают 100 человек, из опроса вы получили следующие цифры:

  • 60% критиков,
  • 10% нейтральных,
  • 30% промоутеров.

eNPS = 30% (промоутеры) — 60% (критики) = -30

Как расшифровать результаты eNPS

Отрицательный индекс eNPS (как в нашем примере) — в вашей организации преобладают критики. Следовательно, стоит проанализировать причины недовольства коллектива из анкеты и поработать над повышением уровня вовлеченности сотрудников. Чем выше значение индекса, тем больше лояльность и меньше текучка в компании.

Положительный индекс eNPS — в компании больше промоутеров, и это хороший результат. Однако все равно стоит изучить мнения специалистов и доработать слабые стороны в процессах.

Если вы руководитель и хотите получить оценку своих компетенций, разработать план развития и познакомиться с управленцами из крупнейших компаний страны, то примите участие в конкурсе «Лидеры России». Об условиях и наградах для победителей можно узнать по ссылке.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Управление конфликтом
Управление конфликтом

Из онлайн-курса вы узнаете, как за короткое время урегулировать конфликт так, чтобы все остались довольны.

Бесплатно
Как привлечь внимание работодателя правильно составленным резюме
Как привлечь внимание работодателя правильно составленным резюме

Узнайте, как правильно оформить резюме и зачем нужно сопроводительное письмо. Поймете, как выгодно описать свои профессиональные навыки и опыт работы.

Бесплатно
клиентоориентированность
Клиентоориентированность

Существуют специальные тренинги, упражнения и технологии, позволяющие быстро обучить сотрудников клиентоориентированности, и получить рекордные результаты в короткие сроки.

Бесплатно
Мотивация сотрудников
Мотивация сотрудников

После обучения вы сможете самостоятельно внедрить систему мотивации в вашу команду, эффективно мотивировать любого сотрудника для достижения нужного результата.

Бесплатно
Работа органов чувств. Расширенное тестирование
Работа органов чувств. Расширенное тестирование

Пройдите бесплатно онлайн-тест и узнайте, насколько хорошо вы владеете своими органами чувств. Сделайте маленький шаг к большой карьере!

Бесплатно
Как выбрать первую работу
Как выбрать первую работу

Из онлайн-курса вы узнаете, на что обратить внимание при выборе первой работы. Как и где ее лучше искать. Что важнее:…

Бесплатно
Управление изменениями
Управление изменениями

Цель данного онлайн-курса – познакомить слушателя с разными подходами, предоставить ключевые фундаментальные знания, содействовать в структурировании навыков управления изменениями (change…

Бесплатно
Сторителлинг
Сторителлинг: как создать и рассказать свою историю

Из онлайн-курса вы узнаете, как научиться писать захватывающие истории. Почему важно уделять внимание оформлению. Какие темы получат больше охватов, а…