Готовы ли сотрудники рекомендовать вашу компанию? — как измерить их лояльность

Каждая компания хочет развиваться, для этого анализируется рынок, внедряются технологии и покупается реклама. Но некоторые руководители упускают главное в работе: ключевой актив организации уже давно не оборудование и сервисы, а сотрудники. Как узнать, что команда лояльна к компании и довольна условиями, — рассказываем про метод исследования вовлеченности eNPS.

Индекс eNPS — это показатель лояльности персонала к организации, с помощью которого можно определить удовлетворенность: насколько сотрудники довольны задачами и условиями, намерены ли продолжать работать в компании и развиваться вместе с руководителем.

Методика удобна тем, что не требует долгой подготовки, длительных наблюдений и сложной обработки результатов. Все, что нужно сделать сотрудникам, — ответить на пару вопросов.

  1. Какова вероятность, что вы порекомендуете нашу организацию в качестве работодателя знакомым и близким? Оцените вероятность от 0 до 10 баллов, где  0 — точно не рекомендую, 10 — точно рекомендую.
  2. Что важно улучшить в организации?
  3. По какой причине не хотите советовать нашу компанию?

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

По результатам ответа на первый вопрос можно распределить сотрудников на три группы.

  1. Промоутеры (9-10 баллов) — работники, которые высоко оценили процессы в организации и видят перспективы для сотрудничества.
  2. Нейтралы (7-8 баллов) — сотрудники, которые в целом удовлетворены работой и не собираются менять компанию прямо сейчас, но рекомендовать близким и знакомым не будут.
  3. Критики (0-6 баллов) — специалисты, которые негативно относятся к компании и находятся в активном поиске нового места.

Для того чтобы определить индекс лояльности, необходимо посчитать долю оценок по каждой из трех групп и найти разницу между промоутерами и критиками. Например, в вашей организации работают 100 человек, из опроса вы получили следующие цифры:

  • 60% критиков,
  • 10% нейтральных,
  • 30% промоутеров.

eNPS = 30% (промоутеры) — 60% (критики) = -30

Как расшифровать результаты eNPS

Отрицательный индекс eNPS (как в нашем примере) — в вашей организации преобладают критики. Следовательно, стоит проанализировать причины недовольства коллектива из анкеты и поработать над повышением уровня вовлеченности сотрудников. Чем выше значение индекса, тем больше лояльность и меньше текучка в компании.

Положительный индекс eNPS — в компании больше промоутеров, и это хороший результат. Однако все равно стоит изучить мнения специалистов и доработать слабые стороны в процессах.

Если вы руководитель и хотите получить оценку своих компетенций, разработать план развития и познакомиться с управленцами из крупнейших компаний страны, то примите участие в конкурсе «Лидеры России». Об условиях и наградах для победителей можно узнать по ссылке.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Устная и письменная коммуникация
Устная и письменная коммуникация

Данные способности необходимы для выбора стратегии общения с собеседником, стиля написания делового письма, глубокого и осмысленного понимания информации или устной…

Бесплатно
Как выбрать первую работу
Как выбрать первую работу

Из онлайн-курса вы узнайте, как стать востребованным специалистом без опыта работы и получить желаемую должность. Почему важно выбирать работу, а…

Бесплатно
планирование и организация
Планирование и организация

В дистанционном курсе содержатся полезные рекомендации и универсальные упражнения по планированию и организации различных задач.

Бесплатно
Управление изменениями
Управление изменениями

Цель данного онлайн-курса – познакомить слушателя с разными подходами, предоставить ключевые фундаментальные знания, содействовать в структурировании навыков управления изменениями (change…

Бесплатно
Как выбрать первую работу
Как выбрать первую работу

Из онлайн-курса вы узнаете, на что обратить внимание при выборе первой работы. Как и где ее лучше искать. Что важнее:…

Бесплатно
Как зацепить аудиторию
Как зацепить аудиторию

Как зацепить аудиторию и удержать внимание до конца выступления, узнаете из онлайн-курса. Научитесь выбирать тему и приветствие с учетом обстановки….

Бесплатно
Мотивация сотрудников
Мотивация сотрудников

После обучения вы сможете самостоятельно внедрить систему мотивации в вашу команду, эффективно мотивировать любого сотрудника для достижения нужного результата.

Бесплатно
Управление креативными проектами
Управление креативными проектами

Обучающий курс разработан для тех, кто хочет запустить свой креативный или социальный проект. Он охватывает все этапы работы с проектом:…