Для того чтобы сайт оказался в поисковой выдаче, он должен пройти определенную процедуру. Сначала его проверяют специальные роботы поисковика. Если контент на странице качественный и имеет ценность, то он попадает в SERP — результаты поиска. Это примерная схема индексирования, разберем ее подробнее в статье.
Чем отличается индексирование от ранжирования
Индексирование часто путают с ранжированием, потому что эти термины взаимосвязаны. Индексирование — это процесс добавления информации о сайте в базу данных поисковой системы.
Ранжирование — это сортировка уже обработанных сайтов и присвоение им определенного ранга.
Как функционирует индексирование
Краулер (поисковый робот) проводит индексирование страниц, он проверяет все сайты в интернете и отправляет результаты в хранилище данных системы. Затем эту информацию применяют для ранжирования и формирования результатов поиска.
Система обрабатывает информацию только тех сайтов, которые уже были индексированы. Если ресурс не прошел эту процедуру, то он не будет отображаться в поисковике.
Важно уточнить, даже если поисковый робот проверил страницу, то это еще не гарантирует того, что она появится в выдаче. В SERP поступают только сайты с уникальным и ценным контентом.
Давайте рассмотрим, какие этапы проходит сайт во время индексирования
Первый этап — отделение текста от других элементов (картинки, кнопки) на странице.
Второй этап — сбор списка лексем. Лексема — это слово или фраза, которая считается одной единицей.
Третий этап — структурирование лексем по алфавиту и присваивание им номеров.
Четвертый этап — внесение индексной записи в базу.
Поисковые роботы могут проводить и более сложную процедуру, но она все равно будет основываться на вышеперечисленных этапах.
Для того чтобы новые сайты индексировались быстро, нужно размещать только уникальные материалы. Мусорные страницы со спамом и SEO-оптимизацией не смогут попасть в поисковую выдачу. Как создать качественный и релевантный контент, можно узнать на бесплатном обучении в проекте «Мастерская новых медиа».