Блог РСВ

Как поймать инсайт, чтобы обнаружить скрытые потребности аудитории

Инсайт побуждает обычных потребителей стать поклонниками продукта, который потом они продают своим друзьям и знакомым.

Наверняка вы видели рекламу посудомоечной машины, в которой каждый праздник — свадьба, день рождения, Рождество — омрачает грязная посуда. Компания заметила эту проблему и провела рекламную кампанию, после которой людям захотелось срочно купить посудомойку. Это и есть инсайт — понимание незакрытой потребности целевой аудитории. В статье мы расскажем, как и где найти неочевидное знание, которое поможет достучаться до клиентов.

Самые сильные инсайты в маркетинге основываются на следующих аспектах

  1. Общность людей — кто я и где живу? Что мне нравится? Какие у меня потребности и проблемы?
  2. Потребление продуктов — как товар помогает решить мои проблемы?
  3. Отношения с компанией — я просто покупаю товар или мне нравится сам бренд?

Давайте рассмотрим 5 способов, как отыскать инсайт

Наблюдение за аудиторией

Для того чтобы увидеть неочевидные потребности людей, нужно изучить их поведение. Это можно сделать изнутри — например, вступить в сообщество футбольных болельщиков. Или стать внешним наблюдателем и следить со стороны, как зрители передвигаются по стадиону, что покупают и где больше всего задерживаются.

Цифровой мониторинг

Изучить поведение людей можно также в интернет-пространстве — в чатах, сообществах, на форумах, в которых люди пишут свое мнение и обмениваются советами. Если у вас получится влиться в группу, то вы сможете узнать глубокие потребности людей, с которыми они вряд ли бы поделились с вами на обычном интервью.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Глубинное интервью

Такой вид интервью дает хороший результат, если использовать проективные методики. То есть не задавать прямые вопросы человеку, а просить оценить разные ситуации, анализировать картинки и рассказать, как бы он повел себя в том или ином случае. Люди не хотят говорить о наболевшем, а такой прием поможет посмотреть на проблему со стороны.

Проработка исследований

Наше поколение объединено одной культурой: мы смотрели одни и те же мультики в детстве, читали книги, сейчас мы обсуждаем похожие проблемы в чатах и рекомендуем друг другу сериалы. Изучая увлечение людей и их вкусы, можно обнаружить культурный код — именно в нем находится множество инсайтов.

С помощью отработки инсайтов вы сможете не только быстро найти путь к сердцу потребителя, но и будете полезным обществу. Рекомендуем также посмотреть бесплатный онлайн-курс «Сервис-дизайн», с помощью которого вы сможете лучше узнать целевую аудиторию, составить карту пути клиента и улучшить свой продукт. В разработке курса участвовал клуб Лидеров России «Эльбрус».

Exit mobile version