Блог РСВ

Ключевой сотрудник: как стать незаменимым в команде

Как правило, ключевым специалистом считается тот, кто постоянно достигает высоких показателей в одной организации на протяжении длительного периода времени. Формула простая «стаж работы + результат» — при выполнении двух этих пунктов можно стать незаменимым сотрудником.

Один только стаж работы в организации не делает специалиста ключевым — важно другое: видит ли руководитель пользу от выполняемых им задач и может ли положиться на него в сложных ситуациях.

Когда специалист работает продуктивно, но не продолжительно, — он также вряд ли будет считаться ключевым. Трудно предугадать, сможет ли он выдавать такой результат на протяжении года или двух. Ключевому сотруднику поручают решение сложных проблем и выполнение срочных задач, а значит, человек должен быть надёжный и проверенный. Довериться полностью работнику после нескольких месяцев достаточно сложно.

Получить статус ключевого сотрудника стоит по нескольким причинам: во-первых, специалист становится лидером и незаменимым человеком в команде, во-вторых — это серьезный шаг к руководящей должности, а также возможность получить дополнительные бонусы, например, обучение за счет организации.

Как стать ключевым сотрудником

Для того чтобы руководитель и коллеги заметили ваше стремление, нужно поменять некоторые подходы в работе и свое отношение к решению проблем. Тогда лидерский взгляд на задачи постепенно станет для вас привычным, а через некоторое время эти изменения увидят и другие члены команды.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Берите на себя больше ответственности

Если специалист стремится взять на себя как можно больше обязательств, то таким образом он увеличивает зону влияния и повышает свою значимость в организации. Также согласно исследованию ВЦИОМ, ответственность считается одним из важнейших качеств для идеального лидера.

Налаживайте доверительные отношения

Развивайте и поддерживайте отношения с коллегами. Лучше всего, если общение будет выходить за рамки рабочих вопросов. Именно неформальные встречи помогут укрепить связи, поэтому совместные обеды, обсуждение новостей компании и хобби будут очень полезны.

Вдохновляйте команду своими идеями

Изучайте новые инструменты, предлагайте креативные решения и внедряйте необычные подходы. По данным опроса ВЦИОМ, 62% россиян считают, что лидер — это человек, который должен вдохновлять команду и мотивировать к действиям.

Учитесь слушать других

Периодически запрашивайте обратную связь у руководителя и коллег по своей работе, обсуждайте хорошие результаты и проигрыши, чтобы находить новые зоны роста и развивать свои навыки.

Еще больше советов о переходе к лидерской позиции, ключевых навыках и плохих привычках можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе «Лидерство: основы». Спикер — Павел Павлович Меринов, магистр социологии, доцент НИУ ВШЭ.

Exit mobile version