Блог РСВ

Неэффективная команда: 5 проблем, которые тормозят всю работу

От руководителя требуется не только талант и харизма, но и умение выстраивать отношения с сотрудниками. Убедитесь, что вы создали сильную команду, — прочитайте про 5 пороков из пирамиды Ленсиони в нашей статье.

Недоверие

Сотрудники боятся говорить открыто о проблемах в работе, потому что вместо помощи их ждут штрафы или выяснение отношений с другими членами команды. Работники не обращаются друг к другу за помощью, редко высказывают свое мнение и избегают любой критики. Такой коллектив волнует не достижение результата, а создание правильного впечатления.

Пример: отделы маркетинга и продаж выполняли одну и ту же задачу по привлечению клиентов из-за того, что руководитель маркетинга не доверял другой команде и не хотел с ними ничего обсуждать. В итоге его сотрудники зря потратили время и ресурсы.

Боязнь конфликтов

Избегание споров приводит к накоплению обид, взаимных претензий и процветанию интриг. Именно недоверие порождает эту дисфункцию. Однако конфликты — это возможность пересмотреть процессы и обновить устаревшие связи.

Пример: в организации решили внедрить новую систему. Все менеджеры поддержали эту идею, в том числе руководитель отдела закупок, который лишь формально согласился с предложением, потому что не хотел спорить. Однако в процессе изменений он регулярно демонстрировал негативное отношение к происходящему и тем самым демотивировал сотрудников. В результате его команда стала хуже всех справляться с работой.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Безответственность

Сотрудники не хотят брать на себя ответственность и принимать решения. Они могут бесконечно обсуждать проблемы, но так и не прийти к единому мнению. В результате команда не может поставить цели и приступить к выполнению задач, работа стоит на месте.

Пример: команде продакт-менеджеров дали задачу подготовить презентацию нового приложения. В ходе работы специалисты нашли незначительную ошибку внутри сервиса, на решение которой понадобится месяц, а запуск уже запланирован на следующую неделю. Сотрудники долго обсуждали, как поступить в этой ситуации, но никто так и не решился взять на себя ответственность за доработку и сообщить об этом руководству. В итоге все сделали вид, что ничего не случилось, и продолжили готовить презентацию.

Нетребовательность к сотрудникам

Члены команды безразличны к работе друг друга: они видят ошибки коллег, но предпочитают не вмешиваться в чужие процессы. Им важен комфорт — если указывать на проблемы, то начнутся разбирательства.

Пример: в одной из команд был сильный лидер, который контролировал все процессы и замыкал каждую задачу на себе. Он не проявлял особой требовательности к сотрудникам, ведь, по сути, он делал все сам. Поэтому и работники не чувствовали ответственности за результат и были равнодушны к совместной работе.

Безразличие к результату

Сотрудники думают только о своей карьере, их не интересует общий результат. Они руководствуются личными амбициями и не прикладывают никаких усилий в общем деле.

Пример: в страховой компании у каждого направления стоит свой KPI. Руководитель отдела продаж нацелен заключить как можно больше сделок, чтобы перевыполнить план. При этом его не заботит тот факт, что половина таких клиентов дорого обходится организации из-за повышенных страховых рисков. Как результат — общая цель по прибыли не выполняется.

Если вам знакомы описанные выше проблемы, то рекомендуем посмотреть бесплатный онлайн-курс «Сотрудничество в профессиональной среде», который поможет наладить отношения с коллегами.

Exit mobile version