Блог РСВ

Одно дело за раз: почему многозадачность — это миф

Когда человек пытается делать два дела одновременно, то он постоянно переключается между ними, иногда даже не замечая этого. Наш мозг не способен эффективно решать две задачи сразу, поэтому он делает это последовательно. В статье разберем два распространенных мифа и методы, которые помогут повысить эффективность в работе.

Миф 1: работа в режиме многозадачности помогает экономить время

Если специалист пытается делать несколько дел одновременно, то он тратит больше времени на переключение между ними, чем если бы делал каждое задание по очереди. От такого переключения мозг сильнее устает, а работа выполняется хуже.

Миф 2: можно эффективно выполнять две задачи одновременно

Когда человек решает сразу две задачи, то он не может полностью сосредоточиться на каждой. А это приводит к ошибкам. К тому же возникают проблемы с фильтрацией информации, специалист начинает отвлекаться буквально на все.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как выполнять больше задач

«Все вместе» — не лучший вариант, но существуют другие способы.

Используйте метод помидора

Это метод управления временем, который помогает сосредоточиться на одной задаче и не отвлекаться на другие дела. Главное условие — работать над одним заданием в течение 25 минут, а затем сделать короткий перерыв 5 минут. После каждых четырех циклов работы необходимо увеличить перерыв на 15–20 минут.

Группируйте однотипные задания

Если у вас есть несколько задач одного типа, лучше всего их выполнить вместе. Например, звонки клиентам, написание писем, составление отчетов. Так вы сможете тратить намного меньше времени и энергии на переключения.

Делайте одно дело в единицу времени

Этот метод пригодится в случае, если вы выполняете важную задачу, но неожиданно приходит еще одна срочная. Не спешите бросать начатое. Лучше закончить прошлую работу, а затем перейти к следующему заданию. В результате вы сможете выполнить две задачи намного быстрее и качественнее.

Многозадачность — это миф. Мы не можем эффективно делать несколько вещей одновременно. Лучший способ увеличить свою продуктивность — научиться управлять своим временем. Еще больше полезных приемов и инструментов можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе «Тайм-менеджмент».

Exit mobile version