Блог РСВ

От белого листа до веб-страницы: как создать прототип сайта на основе маркетингового анализа

Если раньше разработка сайта начиналась с дизайна, и только потом разделы наполнялись контентом, то сейчас подход сильно изменился. Например, стали использовать маркетинговый анализ и на его основе составлять структуру проекта — прототип сайта.

Почему прототип так важен

Прототип — это черновик, который помогает разработчикам и дизайнерам понять, какой сайт должен получиться в результате. С его помощью тестируют концепцию ресурса, чтобы заранее выявить недостатки и улучшить его функциональность до запуска.

Как используют маркетинговый анализ для разработки прототипа

Маркетинговый анализ проводят, чтобы определить целевую аудиторию, ее потребности и ожидания от сайта, проанализировать конкурентов и их преимущества. На основе результатов продумывают функциональность ресурса, которая точно будет полезна и удобна для пользователей.

3 основных этапа создания прототипа сайта

  1. Изучение продукта и организации

Нужно провести анализ соцсетей, изучить маркетинг-киты, коммерческие предложения и презентации. Исследовать, как продукт в настоящее время упакован и какие у него преимущества.

Если в результате анализа выяснится, что продукт имеет уникальные особенности, то можно использовать их в качестве ключевых решений на сайте.

  1. Анализ целевой аудитории

Для того чтобы ресурс был востребованным у пользователей, необходимо изучить их потребности, интересы и поведение. Это поможет определить, какие элементы нужно разместить на сайте и как организовать его структуру.

Как провести исследование целевой аудитории:

Выпишите, какие потребности есть у аудитории и как сайт их может удовлетворить. Например, потребность — оформлять заказы онлайн, решение — создать личный кабинет для моментальной оплаты продуктов и доставки.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

  1. Анализ конкурентов

Нужно найти 10-15 сайтов конкурентов в поисковике и проанализировать их, обращая внимание на следующие аспекты:

После анализа оцените сильные и слабые стороны конкурентов. На основе результатов выделите блоки, которые будут полезны для вашего сайта. Например, каталог товаров с фильтрами и сортировкой по разным параметрам.

Разработка прототипа с помощью маркетингового исследования позволяет создать эффективный и привлекательный ресурс. А чтобы еще лучше узнать своих покупателей и их потребности, рекомендуем пройти бесплатный онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления».

Exit mobile version