Яндекс Wordstat — это сервис, с помощью которого можно узнать: что именно и сколько раз пользователи запрашивали у Яндекса. Этот инструмент больше всего полезен для маркетологов, он помогает проверить спрос, сезонность продукта и другие показатели для изучения трафика. Рассказываем в статье, что означают ключевые запросы и как их посмотреть в Wordstat.
Для чего нужны ключевые запросы
Если кратко, то ключевые запросы — это слова и фразы, которые пользователи пишут в поисковике, чтобы найти определенные товары и услуги в сети. Чем больше таких запросов, тем выше интерес к конкретной теме поиска.
Если ресурс организации оптимизирован под поисковые запросы согласно своей тематике, это увеличивает его шансы попасть на первые страницы поиска. А пользователям быстрее найти то, что они искали.
Ключевые запросы бывают следующих типов:
- Высокочастотные — 1 000 и более показов за месяц. Это очень конкурентные запросы. Например, «купить телефон».
- Среднечастотные — менее 1 000 показов за месяц. Это более определенные запросы, например, «купить хороший сотовый телефон».
- Низкочастотные — не больше 100 показов за месяц. Это детальные запросы от пользователей. Например, «купить кнопочный телефон андроид в Екатеринбурге».
Это условное обозначение, для более узких тематик спрос может составлять максимум 100 показов в месяц, и они будут считаться высокочастотными запросами. К любому проекту нужно подходить индивидуально и отдельно решать, какие запросы отнести к среднечастотным и низкочастотным.
Главная функция Wordstat — показать цифры за последний месяц, сколько раз пользователи искали конкретные товары. Таким образом можно определить спрос и спрогнозировать количество трафика. Например, если организация продает телефоны и наушники, то Wordstat покажет, какие из этих товаров наиболее популярны: «купить телефон» или «купить наушники». Эта информация поможет при размещении продукции на сайте.
Обычно запросы из Wordstat помогают в составлении семантического ядра будущего сайта. Это список слов и фраз, которые передают суть ресурса. Семантическое ядро создается для того, чтобы поисковик верно определял сайт и показывал его в ответ на подходящие запросы.
Еще один способ использования Wordstat — создание названия продукта, которое будет понятно и знакомо для большинства людей. Например, для образовательной платформы разработали онлайн-курс по эмоциональному интеллекту. Чтобы определить, как его лучше назвать, можно вбить ключевые слова в Wordstat.
Вот еще важный совет от нашего SEO-специалиста Сергея Сергеева.
«В вордстате можно посмотреть историю спроса по конкретному запросу и увидеть статистику за несколько лет. На основе этих данных построить выводы, насколько запрос/рынок по данному ключевому слову интересен пользователям.
При проверке запроса существуют различные операторы для более точного определения спроса по необходимой фразе. Например, если ввести ключевое слово в строке Вордстата, то он покажет спрос, учитывая все хвосты по данному запросу. Если ввести в “кавычках”, то отобразится результат только по введенному запросу с учетом всех окончаний. Если к кавычкам добавить восклицательный знак “!ключевое слово”, то увидите результаты только по конкретному запросу с фиксацией окончания.
Еще есть операторы “плюс” и “минус”:
“+” — необходим для поиска запросов с предлогами и союзами (например, +как ключевое слово);
“-” — нужен для добавления стоп-слов, по которым не надо искать ключевые запросы (например, ключевая фраза -2020). В результатах ключевых слов не будут показаны слова, где присутствует 2020 год.
Для того чтобы найти запросы сразу по нескольким фразам, используется оператор или “|” в связке с группировкой “()”. Например, (купить|заказать) телефон.
Оператор [] позволяет закрепить порядок слов в запросе. Например, [купить телефон].
Если вам необходимо собрать семантику, состоящую из 3 слов, то можно обернуть фразу в кавычки по указанной длине ключевика. Например, “купить телефон телефон”. Таким образом, если у вас указано два повторяющихся слова из трех, то Вордстат покажет 2 указанных запроса + одно любое из хвоста запросов.
При сборе семантики также необходимо обращать внимание на колонку справа. Там отображаются похожие запросы, исходя из которых можно расширить своё семантическое ядро.
Для удобства использования и копирования отобранных запросов из Яндекс Wordstat, можно использовать бесплатное браузерное расширение Yandex Wordstat Assistant».
Если вы маркетолог и хотели бы познакомиться с лидерами медиа/PR-индустрии и пройти у них обучение, а также создать свой проект и выиграть грант, то подайте заявку в образовательный проект «Мастерская новых медиа».