Как узнать, что люди ищут в поисковиках? — используйте инструмент Wordstat

Яндекс Wordstat — это сервис, с помощью которого можно узнать: что именно и сколько раз пользователи запрашивали у Яндекса. Этот инструмент больше всего полезен для маркетологов, он помогает проверить спрос, сезонность продукта и другие показатели для изучения трафика. Рассказываем в статье, что означают ключевые запросы и как их посмотреть в Wordstat.

Для чего нужны ключевые запросы

Если кратко, то ключевые запросы — это слова и фразы, которые пользователи пишут в поисковике, чтобы найти определенные товары и услуги в сети. Чем больше таких запросов, тем выше интерес к конкретной теме поиска.

Если ресурс организации оптимизирован под поисковые запросы согласно своей тематике, это увеличивает его шансы попасть на первые страницы поиска. А пользователям быстрее найти то, что они искали.

Ключевые запросы бывают следующих типов:

  • Высокочастотные — 1 000 и более показов за месяц. Это очень конкурентные запросы. Например, «купить телефон».
  • Среднечастотные — менее 1 000 показов за месяц. Это более определенные запросы, например, «купить хороший сотовый телефон».
  • Низкочастотные — не больше 100 показов за месяц. Это детальные запросы от пользователей. Например, «купить кнопочный телефон андроид в Екатеринбурге».

Это условное обозначение, для более узких тематик спрос может составлять максимум 100 показов в месяц, и они будут считаться высокочастотными запросами. К любому проекту нужно подходить индивидуально и отдельно решать, какие запросы отнести к среднечастотным и низкочастотным.

Главная функция Wordstat — показать цифры за последний месяц, сколько раз пользователи искали конкретные товары. Таким образом можно определить спрос и спрогнозировать количество трафика. Например, если организация продает телефоны и наушники, то Wordstat покажет, какие из этих товаров наиболее популярны: «купить телефон» или «купить наушники». Эта информация поможет при размещении продукции на сайте.

Обычно запросы из Wordstat помогают в составлении семантического ядра будущего сайта. Это список слов и фраз, которые передают суть ресурса. Семантическое ядро создается для того, чтобы поисковик верно определял сайт и показывал его в ответ на подходящие запросы.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Еще один способ использования Wordstat — создание названия продукта, которое будет понятно и знакомо для большинства людей. Например, для образовательной платформы разработали онлайн-курс по эмоциональному интеллекту. Чтобы определить, как его лучше назвать, можно вбить ключевые слова в Wordstat.

Вот еще важный совет от нашего SEO-специалиста Сергея Сергеева.

«В вордстате можно посмотреть историю спроса по конкретному запросу и увидеть статистику за несколько лет. На основе этих данных построить выводы, насколько запрос/рынок по данному ключевому слову интересен пользователям. 

При проверке запроса существуют различные операторы для более точного определения спроса по необходимой фразе. Например, если ввести ключевое слово в строке Вордстата, то он покажет спрос, учитывая все хвосты по данному запросу. Если ввести в “кавычках”, то отобразится результат только по введенному запросу с учетом всех окончаний. Если к кавычкам добавить восклицательный знак “!ключевое слово”, то увидите результаты только по конкретному запросу с фиксацией окончания.

Еще есть операторы “плюс” и “минус”:

 “+” — необходим для поиска запросов с предлогами и союзами (например, +как ключевое слово); 

“-” — нужен для добавления стоп-слов, по которым не надо искать ключевые запросы (например, ключевая фраза -2020). В результатах ключевых слов не будут показаны слова, где присутствует 2020 год.

Для того чтобы найти запросы сразу по нескольким фразам, используется оператор или “|” в связке с группировкой “()”. Например, (купить|заказать) телефон.

Оператор [] позволяет закрепить порядок слов в запросе. Например, [купить телефон].

Если вам необходимо собрать семантику, состоящую из 3 слов, то можно обернуть фразу в кавычки по указанной длине ключевика. Например, “купить телефон телефон”. Таким образом, если у вас указано два повторяющихся слова из трех, то Вордстат покажет 2 указанных запроса + одно любое из хвоста запросов.

При сборе семантики также необходимо обращать внимание на колонку справа. Там отображаются похожие запросы, исходя из которых можно расширить своё семантическое ядро.

Для удобства использования и копирования отобранных запросов из Яндекс Wordstat, можно использовать бесплатное браузерное расширение Yandex Wordstat Assistant». 

Если вы маркетолог и хотели бы познакомиться с лидерами медиа/PR-индустрии и пройти у них обучение, а также создать свой проект и выиграть грант, то подайте заявку в образовательный проект «Мастерская новых медиа».

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Вам может быть интересно

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…