Блог РСВ

От остроумных шуток до серьезных советов: как формируется голос бренда

Когда люди покупают сертификат на картинг или билет на концерт, они чаще всего опираются на эмоции, а не на логику. Поэтому маркетологи стремятся в основном вызвать нужные чувства при контакте покупателя с организацией.

Голос бренда (ToV) — один из инструментов, с помощью которого  определяется общий стиль общения с клиентами и правила коммуникации во всех каналах: в постах соцсетей, почтовых письмах, телефонных звонках и сообщениях.

ToV включает в себя выбор слов, фраз и тон, которые используются для общения с аудиторией. Это один из важных элементов брендинга, он помогает установить связь между организацией и ее потребителями.

Как формируется голос бренда

ToV должен быть основан на ценностях, миссии и целях организации. Для его разработки необходимо ответить на следующие вопросы:

Для разработки ToV можно использовать метод персон. Основная суть: нужно создать персонажа на основе исследований аудитории, который будет отвечать определенным критериям, например, возраст, пол, образование, доход, интересы. В результате получится описание реального клиента, для которого можно подобрать подходящий стиль общения.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Виды и примеры ToV

Веселый — бренд ведет себя как приятный знакомый, который рассказывает только хорошие новости и веселые истории. То есть общается на равных, но вежливо. С помощью такого стиля коммуникации легко запускать разные конкурсы или давать дружеские рекомендации. Пример подобного ToV — проект «Другое дело

Уважительный — бренд дает профессиональные советы, обучает или разбирает ошибки. Пример такого ToV — конкурс управленцев «Лидеры России»

Голос бренда — важный элемент брендинга, который помогает установить связь между организацией и ее аудиторией. Выбор стиля коммуникации должен быть согласован с имиджем бренда и отражать его уникальность.

Exit mobile version