Блог РСВ

Почему голосовые сообщения не любят в рабочих чатах?

В прошлом году Rambler&Co провел исследование и выяснил, что 48% опрошенных не любят голосовые сообщения, а 23% считают, что они неуместны, и только 5% предпочитают этот формат. Мы решили разобраться, почему большинство сотрудников не одобряют такие сообщения.

Сложно сразу определить, о чем речь

Когда в рабочий чат приходит текстовое сообщение, то человеку нужно всего пару секунд, чтобы понять, насколько оно срочное и для кого предназначено. Если адресовано коллеге, то можно не тратить время и сразу же вернуться к работе. С голосовыми сложнее: пока его не послушаешь — не поймешь, что требуется. Потратить придется на пару минут больше, а еще понадобится 10 минут, чтобы заново сосредоточиться на задаче.

Невозможно что-то найти в истории переписки

Если вы обсуждаете задачу в письменном формате, то сможете потом легко найти нужную часть переписки с помощью ключевых слов. Например, вы договорились с коллегами об условиях новой акции, через пару недель вам понадобились эти данные для отчета. Вы быстро написали в поиске чата ключевое слово «акция» и нашли то самое сообщение. Для того чтобы отыскать эту информацию в аудиосообщениях, их снова нужно прослушать.

Часто нельзя переслать голосовое сообщение коллегам

В текстовом сообщении можно скопировать часть или отредактировать начало/конец, чтобы отправить корректную информацию другим людям. Голосовое сообщение часто содержит личное обращение, которое уже не отправишь сотрудникам.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Не всегда удобно прослушать сообщение

Если специалист находится в шумном месте, на совещании или важных переговорах — послушать такое сообщение не получится. Или он работает на ноутбуке и ему нужно найти наушники, которых может не оказаться под рукой.

Иногда возникают технические сложности

В телефоне плохо работает микрофон, человек далеко от себя держит смартфон или записывает сообщение в метро, в котором слышен только шум поездов и нельзя разобрать ни одного слова.

Голосовые сообщения отлично выручают в случае крайней необходимости, когда нужно срочно решить важный вопрос или, например, вы едете за рулем и у вас нет возможности написать текст. Про другие особенности делового общения можно посмотреть в нашем бесплатном онлайн-курсе «Устная и письменная коммуникация». Вы узнаете принципы эффективного взаимодействия и сможете проанализировать свой стиль общения.

Exit mobile version