Шоурил похож на годовой отчет компании, из которого убрали сухие цифры и сделали динамичный минутный ролик. Также можно сравнить с визитной карточкой или портфолио, в котором нуждается не только бизнес, но и специалисты. Обычно в таком видео показывают главные события и проекты, его задача — вдохновить клиентов на покупки или инвесторов на новые вложения. В статье мы расскажем, как составить шоурил, чтобы он запал в сердце аудитории.
Для начала предлагаем вам посмотреть шоурил нашей организации «Россия — страна возможностей».
Давайте теперь разберемся, что важно учесть при создании ролика
- Продолжительность. В среднем шоурил длится 1-2 минуты — оптимальное время, чтобы пользователь не заскучал и досмотрел до конца. Видео должно быть динамичным и цеплять с первых секунд.
- Содержание. Крутой шоурил — это не просто перечисление лучших кейсов, а выжимка ваших достижений и навыков. Советуем сделать акцент на уникальности и масштабе работ, например, расскажите о спецпроектах для брендов или оригинальном дизайне продукта. При этом надо помнить, что точно не стоит использовать контент-план или стратегию. Когда будете писать сценарий к ролику, то подходите к нему, как к созданию рекламы о вашей фирме.
- Настроение. Помните, что видео должно вызывать позитивные эмоции у аудитории, поэтому важно отдать свое предпочтение в пользу ярких моментов компании, вместо финансовых и технических показателей. Например, видео с аппетитной пиццей и довольными клиентами лучше «продаст» компанию, чем ролик, описывающий количество кастрюль и характеристики оборудования на кухне ресторана.
- Разнообразие. Важно понимать, что чем больше больше кейсов из разных сфер вы перечислите в видео, тем лучше продемонстрируете масштаб компании. Если у вас много работ, то стоит их систематизировать по направлениям — например, лендинги, социальные сети, маркетплейсы и другие. Также есть негласное правило: размещайте самые лучшие кейсы в начале и конце видео, так они точно запомнятся пользователям.
- Музыка. Классный трек создает нужный настрой и гарантирует 60% успеха. Поэтому к выбору музыкальных дорожек нужно подойти со всей серьезностью: выбирайте энергичную музыку, которая будет сочетаться с кадрами из видео. Не забудьте про авторские права, лучше приобрести трек на специальных площадках, чтобы потом можно было выложить шоурил не только на сайте, но и в социальных сетях.
Рецептов по созданию шоурилов много, это современный инструмент, который постоянно меняется, появляются новые фишки и решения. Но принцип остается один и тот же — динамичность, креативность и положительные эмоции.
Рекомендуем вам также посмотреть бесплатный онлайн-курс «Выйдите за рамки: инновации и креативность в бизнесе», чтобы узнать, как креатив помогает увеличить продажи и как прокачать свое мышление для разработки уникальных идей.