Блог РСВ

Техника мозгового штурма: 6 этапов подготовки

мозговой штурм

В большинстве случаев мозговые штурмы проходят так: руководитель собирает всех сотрудников без предупреждения, озвучивает проблему, в которой половина присутствующих не разбирается, и ждет гениальных идей. Чаще всего поступают посредственные предложения, в результате время было потрачено зря. И проблема не в самой технологии мозгового штурма, которая действительно является эффективным методом, а в процессе подготовки к ней. Давайте разберемся, какие ошибки допускаются в проведении мозгового штурма и как правильно подготовиться к брейншторму.

Почему мозговой штурм не дает результатов?

Как правило, без определенной подготовки многим людям сложно сразу выдать хорошую идею, а некоторые могут постесняться высказать свое мнение без дополнительной проверки фактов. Есть люди экстраверты, которые забирают все внимание на себя и не дают никому высказаться. Поэтому многие подобные встречи проходят следующим образом:

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

6 работающих правил техники «Оригами», которые помогут эффективно провести мозговой штурм

  1. Процесс подготовки. Это техника идеально подходит для группы людей от 4 до 8 человек, если сотрудников больше, то лучше разделиться на команды. В группе должны участвовать люди с разными навыками и типом мышления. В каждой команде должен присутствовать модератор, у которого должен быть секундомер, фломастер и стикеры.
  2. Четко сформулируйте задачу. Чем подробнее вы опишите задачу и потратите пару минут на разъяснение, тем быстрее получите хорошие идеи. Например, вместо «Нам нужно сделать продвижение продукта в соцсетях» лучше подробнее объяснить для тех, кто не в теме: «Мы хотим запустить рекламную кампанию нашей новой услуги в Инстаграм. Суть услуги: доставке товара прямо до квартиры. Нам необходимо придумать баннер и текст, давайте накидаем креативные идеи.»
  3. Объясните правила мозгового штурма. Раздайте каждому участнику по стикеру, на котором он должен записать одну идею в нескольких словах. На обдумывание идеи выделите 40 секунд, сделайте 8 таких подходов. Вы спросите, почему так мало времени дается? Все просто, в экстремальных условиях мозг будет искать простой выход, а не выдумывать сложные и мало выполнимые идеи. В первый подход вы получите очевидные идеи, затем в следующем круге пойдут креативные мысли. Встречу удастся провести за 30 минут, а не за 2 часа. Каждый сотрудник сможет полноценно принять участие.
  4. Генерируйте идеи и презентуйте. Процесс запущен, каждый придумывает идеи и записывает на стикер. После чего приклеивает его на стол и рассказывает подробно, что он имел в виду. Кстати, если вы сомневаетесь в своих способностях или хотите проверить свой уровень, то пройдите быстро тест «Генерация идей». Узнайте за 10 минут, насколько креативно вы умеете мыслить и нужно ли вам развивать этот навык.
  5. Голосуем за лучшие идеи. Тут важно провести честные выборы, для этого выдайте всем по 3 балла, которые нужно отдать за понравившуюся идею. Все баллы нельзя отдать за одну идею, только можно распределить между тремя стикерами. После голосования модератор отбирает идеи, набравшие больше всего голосов, и самостоятельно выбирает ту идею, которая пойдет в работу.
Exit mobile version