Блог РСВ

Техзадание, которое говорит само за себя, — что важно учесть при разработке

Клиент заказывал большой интернет-магазин, а получил одностраничный сайт с каталогом товаров. Разработчик неправильно понял пожелания заказчика — время и ресурсы были потрачены впустую. Для того чтобы этого избежать, составляют техническое задание.

Зачем нужно техзадание

  1. Показать, за что именно заплатит заказчик. Клиент может сразу увидеть структуру проекта и понять, как будет работать его продукт.
  2. Продемонстрировать компетентность специалистов. Четкое и подробное техническое задание повышает доверие к разработчику.
  3. Защитить интересы обеих сторон. После завершения разработки сайта клиент может проверить его соответствие техническому заданию.
  4. Подобрать других исполнителей при необходимости. Если возникнут проблемы с командой, то подробное ТЗ можно передать новым специалистам, что позволит быстрее продолжить работу.

Техзадание, как правило, должен составлять исполнитель — проект-менеджер или программист. Это логично, ведь веб-разработчик работает с сайтами и лучше понимает процессы. Но в некоторых случаях и заказчик может взять на себя эту задачу.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Что важно учесть в техническом задании

ТЗ должно быть однозначным

В документе заказчик описывает все требования к сайту, его функциональность и дизайн. В нем не должно быть качественных прилагательных, например, яркий, мощный, быстрый. Они не дают точного определения.

Примеры

Сайт должен справляться с высокой нагрузкой → Сайт должен обслуживать до 50 тысяч посетителей одновременно.

На главной странице нужно разместить актуальные новости организации → На главной странице должен выводиться список последних 5 новостей.

Содержать ключевую информацию об организации

Все участники команды должны иметь конкретное представление о деятельности организации и ее целевой аудитории. Кроме того, важно определить цель ресурса и описать его главные задачи, чтобы случайно не создать, например, интернет-магазин вместо блога.

Не должно быть сложных понятий

ТЗ на разработку сайта должно быть написано простым и понятным языком без профессиональных понятий, которые могут вызвать недопонимание у заказчика или исполнителя.

Например:

Показывать структуру ресурса

Перед тем как приступить к разработке дизайна, необходимо согласовать его структуру с заказчиком. Совместно с командой рассмотрите, какие страницы необходимо разместить на сайте и как они будут взаимосвязаны.

Содержать сценарии использования

Например, как клиент будет искать товары на сайте и оформлять заказ, где будет размещена информация о доставке и куда придет чек об оплате. Так разработчики поймут, какие функции и возможности необходимо реализовать, чтобы сайт был максимально удобным для пользователей.

Рекомендуем также пройти онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления», он поможет разработчикам и менеджерам проектов продумывать не только технические аспекты в техзадании, но и связывать их с потребностями клиентов.

Exit mobile version