Техзадание, которое говорит само за себя, — что важно учесть при разработке

Клиент заказывал большой интернет-магазин, а получил одностраничный сайт с каталогом товаров. Разработчик неправильно понял пожелания заказчика — время и ресурсы были потрачены впустую. Для того чтобы этого избежать, составляют техническое задание.

Зачем нужно техзадание

  1. Показать, за что именно заплатит заказчик. Клиент может сразу увидеть структуру проекта и понять, как будет работать его продукт.
  2. Продемонстрировать компетентность специалистов. Четкое и подробное техническое задание повышает доверие к разработчику.
  3. Защитить интересы обеих сторон. После завершения разработки сайта клиент может проверить его соответствие техническому заданию.
  4. Подобрать других исполнителей при необходимости. Если возникнут проблемы с командой, то подробное ТЗ можно передать новым специалистам, что позволит быстрее продолжить работу.

Техзадание, как правило, должен составлять исполнитель — проект-менеджер или программист. Это логично, ведь веб-разработчик работает с сайтами и лучше понимает процессы. Но в некоторых случаях и заказчик может взять на себя эту задачу.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Что важно учесть в техническом задании

ТЗ должно быть однозначным

В документе заказчик описывает все требования к сайту, его функциональность и дизайн. В нем не должно быть качественных прилагательных, например, яркий, мощный, быстрый. Они не дают точного определения.

Примеры

Сайт должен справляться с высокой нагрузкой → Сайт должен обслуживать до 50 тысяч посетителей одновременно.

На главной странице нужно разместить актуальные новости организации → На главной странице должен выводиться список последних 5 новостей.

Содержать ключевую информацию об организации

Все участники команды должны иметь конкретное представление о деятельности организации и ее целевой аудитории. Кроме того, важно определить цель ресурса и описать его главные задачи, чтобы случайно не создать, например, интернет-магазин вместо блога.

Не должно быть сложных понятий

ТЗ на разработку сайта должно быть написано простым и понятным языком без профессиональных понятий, которые могут вызвать недопонимание у заказчика или исполнителя.

Например:

  • футер — шапка сайта, которая расположена вверху страницы;
  • подвал — это раздел сайта, расположенный внизу страницы.

Показывать структуру ресурса

Перед тем как приступить к разработке дизайна, необходимо согласовать его структуру с заказчиком. Совместно с командой рассмотрите, какие страницы необходимо разместить на сайте и как они будут взаимосвязаны.

Содержать сценарии использования

Например, как клиент будет искать товары на сайте и оформлять заказ, где будет размещена информация о доставке и куда придет чек об оплате. Так разработчики поймут, какие функции и возможности необходимо реализовать, чтобы сайт был максимально удобным для пользователей.

Рекомендуем также пройти онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления», он поможет разработчикам и менеджерам проектов продумывать не только технические аспекты в техзадании, но и связывать их с потребностями клиентов.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…