Блог РСВ

Теория об акцентуациях характера: изучаем целевую аудиторию

На всех курсах, вебинарах и в учебниках уделяется большое внимание работе с целевой аудиторией. Ведь сложно заинтересовать людей, если вы их совсем не знаете. Существует теория акцентуаций характера, которая помогает лучше понять клиентов и найти к каждому индивидуальный подход. Мы расскажем про 7 самых распространенных психотипов, которые можно встретить чаще всего.

Истероидный

Истероиды всегда нуждаются в слушателях и зрителях. Как привлечь их внимание? Есть множество способов: красивый внешний вид, аксессуары, необычное поведение, оригинальный голос. Некоторые из методов могут быть вызывающими и раздражающими для окружающих, но даже раздражение — это форма внимания.

Мотивация такого покупателя — вызвать интерес.

Техника продаж — опишите продукт, который поможет выделиться. С его помощью девушки должны становиться прекраснее, а парни — сильнее.

Эпилептоидный

У этого психотипа понятие «порядок» имеет более широкий смысл, чем просто «разложить вещи по местам». Он охватывает все аспекты жизни — от уборки в доме до общественных отношений и поведения людей.

Мотивация такого покупателя — навести чистоту во всем.

Техника продаж — предложите лучший товар за небольшую цену.

Психастеноидный

Представители данного психотипа — настоящие пессимисты, которые любят раздувать проблемы. Они часто используют фразы вроде «всё обязательно пойдет не так» или «у меня плохое предчувствие насчет этого».

Мотивация такого покупателя — борьба с тревожностью и чрезмерная осторожность.

Техника продаж — покажите, что товар полностью безопасный и у него есть подробная инструкция.

Паранояльный

Каждый человек этого типа выбирает свою конкретную цель. Для выполнения задачи он готов потратить максимум усилий, времени и ресурсов.

Мотивация такого покупателя — достичь желаемого.

Техника продаж — уточните про цель и покажите, что продукт поможет добиться желаемого.

Эмотивный

Такой человек стремится к гармонии во всем: он мечтает, чтобы люди были милосердны к природе и друг другу, а в жизни преобладала доброта. Возможно, вы знакомы с людьми, которых может растрогать незначительная сцена из фильма.

Мотивация такого покупателя — баланс.

Техника продаж — сделайте акцент на пользе продукта.

Интровертивный

Люди, обладающие таким типом личности, всегда стремятся к созданию чего-то нового. Они будут творить не потому, что это их цель, а из-за своих особенностей мышления.

Мотивация такого покупателя — творчество.

Техника продаж — используйте креативный подход, укажите на оригинальность товара.

Гипертимный

Гипертимы всегда стремятся к тому, чтобы жизнь была веселой и интересной. Они не любят сидеть дома, легко вливаются в любую компанию, постоянно шутят и рассказывают разные истории.

Мотивация такого покупателя — получение удовольствия от жизни.

Техника продаж — расскажите, чем интересен продукт и как его можно использовать.

Для того чтобы удерживать новых клиентов, мы рекомендуем пройти бесплатный онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления». В рамках лекций вы узнаете методы сохранения баланса между интересами компании и потребностями покупателей, а также научитесь эффективно отвечать на обращения и удовлетворять ожидания клиентов.

Exit mobile version