Блог РСВ

Топ-5 soft skills, которые необходимо развивать каждому специалисту

soft skills

В последнее время стали часто говорить не только о профессиональных навыках, но и о гибких компетенциях. Soft skills или еще их называют мягкие навыки — это универсальные умения, которые не связаны напрямую с профессиональной деятельностью человека, но имеют прямое влияние на развитие его продуктивности и карьеры. Во многих крупных компаниях на этапе отбора кандидатов проводят тестирование на гибкие навыки, по результатам которых приглашают специалистов на должность. Поэтому каждому человеку, независимо от сферы деятельности, необходимо овладеть основными soft skills.

Мы живем в мире информационного взрыва, поэтому важно уметь искать нужную информацию, анализировать и систематизировать ее. Также нужно уметь определять достоверность информации, отделять верные данные от сомнительных, проверять источники.  Проще говоря, когда прилетит срочный запрос, вы должны уметь быстро «загуглить» и собрать необходимые данные.

Человек — это социальное существо, которое постоянно находится в обществе. Поэтому важно уметь налаживать связи с людьми разного уровня для достижения определенных целей. Способность убедить человека в чем угодно поможет получить дополнительную помощь или заручиться поддержкой. Этот навык пригодится не только в профессиональной сфере, но и в повседневной жизни.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Мир и технологии меняются с такой скоростью, что умение работать над собой и развивать себя является одним из главных преимуществ для специалиста. Если вы постоянно обучаетесь, осваиваете новые навыки, то вы сможете стать универсальным специалистом, востребованным на рынке труда. А также это хороший способ держать ваш мозг в тонусе и сохранить его молодость.

Человек, который умеет планировать задачи и организовывать работу, быстрее приходит к результату, чем тот, кто просто плывет по течению. Привычка планировать свои шаги помогает увидеть весь процесс работы, увеличить осознанность и продуктивность. Также во время непредвиденной ситуации будет проще сориентироваться и выстроить новый план действий.

Проблем нельзя избежать, даже если вы все идеально спланировали. Навык решения проблем заключается в быстром принятии решений без паники и стресса. Это умение найти причину проблемы, разложить ее на части, проанализировать и найти подходящее решение. Такие специалисты являются незаменимыми сотрудниками в любой сфере деятельности.

Exit mobile version