Блог РСВ

«Внимание, входим в зону турбулентности»: как адаптировать команду в условиях неопределенности

Кризис с цепочкой непредвиденных событий — самый подходящий момент, чтобы продемонстрировать корпоративные ценности. Когда резко разрываются привычные бизнес-процессы, руководители только обдумывают план действий, а команда находится в тревожном ожидании, — важно проявить заботу о специалистах. Это поможет сплотить всех и вместе преодолеть сложности, увеличить ценность работодателя на фоне плохих новостей и повысить лояльность сотрудников. Следовательно, отношения укрепятся, а когда настанут хорошие времена, люди останутся в компании и будут ей преданы. О том, как пережить трудности, рассказываем в статье.

Постоянно информируйте коллектив и снижайте уровень неопределенности

Ежедневная рассылка писем на рабочую почту, новости на корпоративном портале или утренние сообщения в чате — в них постарайтесь честно описать состояние дел в компании на сегодняшний день. Организовывайте общие или индивидуальные встречи с сотрудниками, чтобы ответить на волнующие вопросы и отбросить тревожные мысли о сокращениях и экономической нестабильности.

Проанализируйте психологическое состояние команды и поддержите в трудную минуту

Для диагностики рекомендуем раз в неделю проводить пульс-опросы, которые включают в себя 3-5 легких вопроса и занимают всего 5 минут, например:

Если по результатам опроса психологическое состояние коллектива окажется неудовлетворительным, то попробуйте применить следующие инструменты для адаптации.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Также будет полезно посмотреть бесплатный онлайн-курс «Стрессоустойчивость в современном мире», в котором вы можете научиться разным техникам сопротивления стрессовым и эмоционально-напряженным ситуациям.

Создайте удобный канал связи, чтобы быстро доносить информацию и обучать новым компетенциям в экстренных ситуациях

Некоторые зарубежные бренды и сервисы ушли из России, вследствие чего бизнесу приходится быстро переделывать внутренние процессы и регламенты — у всех ситуация разная. Однако есть пару простых рекомендаций, которые помогут донести нужную информацию.

  1. Создайте отдельный чат или чат-бота в качестве помощника и хранилища информации: в нем удобный поиск, переписка всегда будет под рукой и при необходимости легко вносить обновления. Также можно присылать короткие видеоинструкции, с помощью которых специалисты смогут сразу применить новые инструменты в работе.
  2. В составлении регламентов попытайтесь уйти от канцелярщины, малоизвестных терминов и слишком сложных предложений. Пишите простым языком и по существу.

Посмотреть по-новому на работу в условиях неопределенности поможет еще один бесплатный курс «Искусство продуктивности без стресса: как удерживать контроль в мире хаоса» — вы узнаете о лучших практиках по повышению продуктивности.

Exit mobile version