Блог РСВ

Вы командный игрок? — 5 вопросов, которые помогут определить этот навык

В организациях совместно обсуждаются идеи и принимаются решения, сотрудники сообща трудятся для достижения общей цели и подхватывают друг друга в кризисных ситуациях. Поэтому способность работать в команде — бесспорно, ценное качество. Мы подготовили 5 вопросов, с помощью которых можно определить, насколько вы хороший командный игрок.

Как часто я даю обратную связь коллегам?

Представьте, что вы устроились на новую работу и вроде бы все идет хорошо. Но начальник постоянно занят и с трудом находит время, чтобы ответить на вопросы. Было бы логично обсудить эту ситуацию с руководителем, но начать такой разговор очень сложно, хотя эта беседа могла бы ускорить выполнение задач. Высказывать претензии непросто, однако люди могут даже не догадываться, что они делают что-то неправильно.

У меня всегда получается поставить корректную задачу?

Наверняка вам прилетало срочное задание с непонятной формулировкой. Вы бросались что-то делать, толком не разобравшись в требованиях, и в итоге выдали не тот результат. А разъяснение и доработка заняли еще больше времени по сравнению с тем, если бы изначально подробно описали фронт работ. Постановку любой задачи лучше строить на принципе SMART — конкретная, измеримая, достижимая, прагматичная и имеющая определенное время.

Включаюсь ли я в работу во время кризисных ситуаций?

Как бы хорошо ни трудилась вся команда, но если один из сотрудников пасует перед проблемой, то вся работа идет насмарку. Например, горят сроки по задаче, все сосредоточены на деле, а кто-то один встает и уходит, потому что его рабочий день заканчивается ровно в 18:00.

Если вы видите, что ваш коллега не справляется, то предложите ему помощь. Так вы быстрее выполните работу, а в будущем сможете рассчитывать на поддержку этого человека.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Умею ли я управлять своим эмоциональным состоянием?

С кем бы вам приятнее было работать — с темпераментным коллегой, который при любых проблемах начинает кричать, или с тем, кто способен сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях и положительно влиять на других. Чтобы быть таким, как второй сотрудник, нужно развивать эмоциональный интеллект — полезные советы и упражнения в нашем бесплатном онлайн-курсе «Эмоциональный интеллект».

Как я веду себя в конфликтах?

Возникновение спорных ситуаций — это естественная часть работы, в которой и принимаются хорошие решения. Но чтобы спор не перерос в серьезную ссору, важно сохранять спокойствие и вести конструктивный диалог. Например, не переходить на личности и не критиковать беспочвенно других, внимательно выслушать чужую позицию и привести аргументы.

Если вы хотите развить другие профессиональные и универсальные компетенции, то переходите на платформу Россия — страна возможностей, выбирайте в фильтре нужный навык и обучайтесь по бесплатному онлайн-курсу.

Exit mobile version