Блог РСВ

«Забота об экологии», «предоставление равных возможностей», «открытость» — зачем нужны корпоративные ценности

Ключевые ценности организации напрямую влияют на работу сотрудников. Например, если в команде высоко ценятся умение принимать решения и инициативность, то, скорее всего, руководители не станут следить за каждым шагом специалистов и тщательно проверять все задачи.

Корпоративные ценности также устанавливают, как организация коммуницирует с клиентами и партнерами. Если эти связи формируются на основе конкретных принципов, то в этом случае удастся сохранить качество услуг на одном уровне в любой ситуации.

Например, если специалист решит отдохнуть или уволиться, то его клиентов передадут другому сотруднику. Благодаря общим ценностям организации покупатели не почувствуют особой разницы в работе. Поэтому они не станут дожидаться, когда вернется их менеджер из отпуска, чтобы подписать с ним договор, или не перейдут к конкурентам вслед за ним.

Зачем еще нужны корпоративные ценности

  1. Сокращают степень неопределенности для потенциальных клиентов

Ценности организации объясняют будущим клиентам, какой результат они получат при сотрудничестве.

Например, менеджеру из нового проекта удалось договориться о встрече с инвесторами. Переговоры состоятся через четыре дня, поэтому ему нужно срочно найти дизайнеров, которые помогут сделать презентацию. В одной организации сказали, что времени мало, но пообещали выполнить заказ за пару дней. В другом агентстве прямо на сайте была указана одна из ценностей — быстрота выполнения любых презентаций. Также сотрудник объяснил, что у них в штате работают 20 специалистов, поэтому первая версия всегда готова на следующий день. Наш менеджер выбрал вторую компанию, так как там гарантированно сделают презентацию за короткий срок и останется еще время на правки.

  1. Облегчают процесс принятия решений для работников

Например, специалист по продажам собирается домой после рабочего дня, в этот момент приходит сообщение от заказчика. Если в организации высоко ценят клиентоориентированность, то сотрудник задержится в офисе и начнет обрабатывать запрос. Если больше ценится благополучие команды: уважают личное время и не беспокоят в нерабочие часы, — в этом случае менеджер, скорее всего, уйдет домой, а клиенту ответит уже завтра.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

  1. Помогают отобрать кандидатов, которые смогут влиться в команду

Система ценностей формирует атмосферу в коллективе и также влияет на отбор работников. Если организации важна креативность и умение искать нестандартные решения, то ей вряд ли подойдёт специалист, который любит придерживаться регламентов.

Для того чтобы сопоставить ценности организации и кандидата на должность, можно задать несколько вопросов. Например, спросить у соискателя, было ли у него такое, когда он не успел отдать заказ клиенту из-за ошибки коллеги, и как он поступил в этой ситуации.

  1. Применяются как часть позиционирования

Корпоративные ценности помогают выделиться среди других организаций и привлечь новую аудиторию. Потому что клиенты чаще всего выбирают организации, ценности которых им близки, например, экологичность или равные возможности для всех.

Как разработать систему ценностей, которая будет отвечать установкам руководства и сотрудников, — можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе «Роль культуры правил в стабилизации процессов в организации».

Exit mobile version