Содержание статьи
Ключевые ценности организации напрямую влияют на работу сотрудников. Например, если в команде высоко ценятся умение принимать решения и инициативность, то, скорее всего, руководители не станут следить за каждым шагом специалистов и тщательно проверять все задачи.
Корпоративные ценности также устанавливают, как организация коммуницирует с клиентами и партнерами. Если эти связи формируются на основе конкретных принципов, то в этом случае удастся сохранить качество услуг на одном уровне в любой ситуации.
Например, если специалист решит отдохнуть или уволиться, то его клиентов передадут другому сотруднику. Благодаря общим ценностям организации покупатели не почувствуют особой разницы в работе. Поэтому они не станут дожидаться, когда вернется их менеджер из отпуска, чтобы подписать с ним договор, или не перейдут к конкурентам вслед за ним.
Зачем еще нужны корпоративные ценности
-
Сокращают степень неопределенности для потенциальных клиентов
Ценности организации объясняют будущим клиентам, какой результат они получат при сотрудничестве.
Например, менеджеру из нового проекта удалось договориться о встрече с инвесторами. Переговоры состоятся через четыре дня, поэтому ему нужно срочно найти дизайнеров, которые помогут сделать презентацию. В одной организации сказали, что времени мало, но пообещали выполнить заказ за пару дней. В другом агентстве прямо на сайте была указана одна из ценностей — быстрота выполнения любых презентаций. Также сотрудник объяснил, что у них в штате работают 20 специалистов, поэтому первая версия всегда готова на следующий день. Наш менеджер выбрал вторую компанию, так как там гарантированно сделают презентацию за короткий срок и останется еще время на правки.
-
Облегчают процесс принятия решений для работников
Например, специалист по продажам собирается домой после рабочего дня, в этот момент приходит сообщение от заказчика. Если в организации высоко ценят клиентоориентированность, то сотрудник задержится в офисе и начнет обрабатывать запрос. Если больше ценится благополучие команды: уважают личное время и не беспокоят в нерабочие часы, — в этом случае менеджер, скорее всего, уйдет домой, а клиенту ответит уже завтра.
-
Помогают отобрать кандидатов, которые смогут влиться в команду
Система ценностей формирует атмосферу в коллективе и также влияет на отбор работников. Если организации важна креативность и умение искать нестандартные решения, то ей вряд ли подойдёт специалист, который любит придерживаться регламентов.
Для того чтобы сопоставить ценности организации и кандидата на должность, можно задать несколько вопросов. Например, спросить у соискателя, было ли у него такое, когда он не успел отдать заказ клиенту из-за ошибки коллеги, и как он поступил в этой ситуации.
-
Применяются как часть позиционирования
Корпоративные ценности помогают выделиться среди других организаций и привлечь новую аудиторию. Потому что клиенты чаще всего выбирают организации, ценности которых им близки, например, экологичность или равные возможности для всех.
Как разработать систему ценностей, которая будет отвечать установкам руководства и сотрудников, — можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе «Роль культуры правил в стабилизации процессов в организации».