Образовательный курс посвящен роли эмоций в процессе взаимодействия между людьми. Слушатели познакомятся с основными современными концепциями эмоций, узнают, в чем их функции и какую роль эмоции играют в эволюции человека. В курсе будет рассмотрен аспект проявления и управления эмоциями в процессе переговоров. Слушатели научатся распознавать и управлять своими эмоциями в ситуациях переговорного процесса, обращать внимание на состояние партнера и учитывать его эмоции в построении коммуникационной стратегии.
Программа
1. Что такое эмоции? Обзор подходов к пониманию эмоций.
2. Функции эмоций.
3. Эмоциональный интеллект: что это такое и существует ли он?
4. Управление эмоциями: как использовать их себе на пользу.
5. Эмоции и взаимодействие с окружающими: эмпатия, понимание других.
6. Эмоции в переговорных ситуациях.
7. Личные границы в переговорах: как построить и удержать.
8. Эмоции в конфликтной ситуации.
Чему научитесь:
Лекторы курса
Орел Екатерина Алексеевна
Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, специализация: измерение в социальных науках, оценка компетенции взрослых, методы психологического исследования, ключевые профессиональные компетенции, высшее образование.
Куликова Алена Александровна
Кандидат наук об образовании, научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, специализация: психометрика, психологическая диагностика и разработка методик, педагогическая психология, профориентация.
Манина Валерия Алексеевна
Кандидат психологических наук, научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, специализация: копинг-поведение, высшее образование.
поведение, высшее образование.