Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» продолжает реализацию нового образовательного проекта «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!», который организован в рамках акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ.
1 мая на сайте polnyvpered.rsv.ru состоялся вебинар с участием педагога, писателя и радиоведущего Димы Зицера на тему «Любить нельзя воспитывать».
Вебинар был построен в форме диалога, участниками которого стали учителя, педагоги, преподаватели вузов, студенты, родители и дети.
Дима Зицер является основателем школы неформального образования «Апельсин» в Санкт-Петербурге, поэтому неслучайно первый вопрос от слушателей был об идеальной модели школы.
«Школа — это пространство реализации. Это место, куда человек каждое утро бежит с удовольствием - и ребенок, и взрослый. Это место для беседы, для диалога, в ходе которого ребенок получает знания. Оценки, на мой взгляд, мешают, так как перекрывают процесс получения знаний. Поговорите с ребенком о выполненной им работе, проявите живой и искренний интерес, и результат будет гораздо лучше, чем просто бросить: садись, «три». Оценки обрушивают и эмоции, и мотивацию, на мой взгляд», - считает эксперт.
По словам спикера, сейчас, находясь со своей семьей на самоизоляции, мы попали в новую реальность, в иную систему координат. Нельзя делать вид, что она не изменилась, важно осознать, что прежние правила не работают, нужно переключиться.
«Старайтесь каждый день перед сном честно отвечать себе на вопрос: сегодня я сделал своих близких лучше или хуже? Сядьте за большой стол всей семьей и обсудите новые правила игры, что нужно каждому члену семьи. Разберитесь в себе, вспомните, что вы любите. Проверьте этот список, это особенно важно именно сейчас», - советует Дима Зицер.
Один из участников вебинара выразил, пожалуй, распространенное мнение о том, что многие учителя оказались не готовы к дистанционному обучению, особенно в небольших городах.
«Не уверен, что сейчас время для домашних заданий. Сейчас время для дискуссий, проблемных вопросов. Посмотрите вместе с учениками фильм, мультик, послушайте музыку, нарисуйте картину - займитесь творчеством, которое позволит лучше узнать и раскрыть ту или иную тему, а главное и детям, и вам будет интересно. Учитель - режиссер своего урока, сейчас это особенно актуально, у учителей открылось окно возможностей», - уверен эксперт.
Многих родителей волнует тот факт, что дети слишком много времени проводят в гаджетах. Дима Зицер считает, что в этом нет ничего страшного, это нормально и естественно для современного поколения школьников.
«Мы боимся этого, потому что у нас самих не было детства с гаджетами. Там интересно, поэтому ребенок проводит время в телефоне, в планшете. Задайте себе вопрос, а что мы, родители, предлагаем ребенку вместо этого? Если ребенка в реальном, а не виртуальном мире ждет что-то не менее интересное, он отвлечется от компьютера. Помните, что страсть к чему-либо заразительна. Пусть ребенок поделится с вами своим интересом, спросите, что привлекает его в играх. Через некоторое время он в ответ разделит вашу страсть, и вы вместе пойдете делать скворечники или ловить рыбу, например», - отметил Дима Зицер.
Традиционно в конце вебинара эксперт озвучил задание, в этот раз их два - для разных категорий слушателей. Задание для учителей: сделать ближайший урок на тему, которая действительно интересна самому педагогу, вне учебной программы. Пусть в конце урока не будет домашнего задания и оценок. Приз - книга Димы Зицера «(Не) Зачем (не) идти в школу?».
Задание для родителей следующее: нужно взять бумагу и ручку, разделить лист на две части. С одной стороны написать, где вы сегодня сделали жизнь ребенка хуже, с другой стороны - лучше - с точки зрения детей. Приз для победителя - книга Димы Зицера «Любить нельзя воспитывать».
Делитесь своими ответами, впечатлениями в социальных сетях, добавив хэштеги #курсполныйвперед и #мастерскаяуправленияСенеж.
За расписанием вебинаров с интересными спикерами следите на сайте проекта «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!» polnyvpered.rsv.ru.
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.