This website requires JavaScript.

В Смольном объявили победителей профессионального конкурса «Учитель будущего»

В Смольном объявили победителей профессионального конкурса «Учитель будущего»
20 марта 2021

В Санкт-Петербурге завершился финал профессионального конкурса «Учитель будущего» одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». 30 команд педагогов стали победителями. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.

Всероссийский конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.

«Прошедшие дни показали, что все финалисты – настоящие профессионалы своего дела. Победители, а это 30 команд, представляют 19 регионов России и все федеральные округа, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Большинство успешно преодолевших финальный рубеж – из ЦФО (9), ещё 6 – из УФО. По 4 – представители Северо-Кавказского, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов, и по одной – Сибирского, Дальневосточного и Южного федеральных округов. А вот среди регионов безусловным лидером по числу победителей стала Свердловская область, где все 4 команды финалистов одержали победу».

На торжественной церемонии награждения был зачитан приветственный адрес участникам и организаторам финала профессионального конкурса «Учитель будущего» от Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой.

«Уважаемые учителя, эксперты и гости финала профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Сегодня в ваших силах сделать все возможное, чтобы Россия в течение ближайших нескольких лет вошла в число мировых лидеров по качеству общего образования. Многое вами уже сделано, и участие в финале конкурса это подтверждает, ведь именно в профессиональных проектах проявляется весь масштаб и многогранность вашего педагогического мастерства. Более того, конкурс «Учитель будущего» дает возможность присоединиться к сообществу профессионалов, способных найти лучшие решения и внедрить инновационные модели преподавания для современных российских школ, – говорится в приветствии Татьяны Голиковой. – Ваш профессиональный труд служит высокой цели – воспитанию будущих поколений граждан России, ведь педагог играет важную роль в становлении личности ребенка. Учитель не просто сопровождает ребенка, он направляет его, поддерживает, помогает увидеть и раскрыть его потенциал. Настоящий учитель способен привить ребенку такие ценности, как честность, порядочность, ответственность и трудолюбие. Желаю вам, дорогие учителя, в сплоченной командной работе раскрыть свои лучшие профессиональные стороны. Удачи вам! Вы уже в финале, а значит, вы все победители!»

Приветственное слово участникам и победителям конкурса «Учитель будущего» направил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан: «Дорогие друзья, поздравляю победителей профессионального конкурса «Учитель будущего». В условиях высокой конкуренции вам пришлось преодолеть немало серьезных испытаний и признание вас лучшими – это результат огромной работы каждого участника команды. Конкурс не только определяет самых достойных педагогов нашей страны, но и содействует активному обмену опытом, поиску новых путей развития школьного образования, помогает сохранять традиции отечественной педагогики, а также находить более эффективные пути и методики обучения. Убежден, что главное при этом, внимание к ребенку и развитие его способностей. Думаю, вы согласитесь со мной, что только так можно воспитать будущее поколение с твердой гражданской позицией. Учитель – это главный стратегический ресурс нашей страны, а ваш труд – благородный, творческий, нелегкий и, вне всякого сомнения, очень ответственный, всегда вызывает особое уважение. Наша общая задача – сделать российское образование одним из лучших в мире и для этого у нас есть огромный потенциал. Желаю всем крепкого здоровья, оптимизма, ярких творческих идей и их успешного воплощения в дальнейшей профессиональной карьере.»

В первый день после церемонии открытия финалисты посетили конференцию с губернатором Кировской области, председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Образование» Игорем Васильевым. Участники обсудили проблему дефицита педагогических кадров, поговорили об инструментах привлечения молодежи в профессию и подискутировали о будущем учительской специальности. В этот же день перед участниками с вводной лекцией выступила Директор института педагогики СПбГУ, профессор, д.п.н, член-корреспондент РАО Елена Казакова.

Во второй и третий дни финала учителя провели междисциплинарные открытые уроки в ведущих образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Каждая команда педагогов продемонстрировала умение выходить за рамки академического формата урока и создавать яркие межпредметные связи, позволяющие ученикам усвоить материал комплексно. Например, математический закон, открытый в определенный период в конкретной стране, можно было преподнести на стыке математики, истории и иностранного языка. В эти же дни параллельно команды финалистов представляли в формате открытой конференции свои методические проекты и разработки в сфере школьного образования.

В рамках деловой программы конкурса состоялся круглый стол на тему: «Может ли школа с традициями стать школой для учителей будущего?» с участием министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова, губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Агафонова, народного учителя Российской Федерации, заместителя председателя Общественного совета при Минпросвещения России, председателя Совета Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга Майи Борисовны Пильдес. Круглый стол прошел в формате открытого диалога между экспертами и учителями. Предметом обсуждения стали компетенции педагога, то, каким видят «учитель будущего» ученики, родители, школа, государство. Отдельно были затронуты темы цифровизации образования и роли педагогической команды в формировании новых трендов в педагогике.

Еще один день конкурсных испытаний прошел в формате «Проектирование воспитательного мероприятия» на десяти разных площадках Санкт-Петербурга, среди них – Музей Российских железных дорог, Дом молодежи «Квадрат», Русский музей, Академия талантов и Университет ИТМО. Уникальность этого конкурсного дня заключалась в том, что оценка профессиональных навыков педагогов происходила «в моменте». После жеребьевки и распределения, финалистам предстояло уже на месте за короткое время творчески осмыслить ресурсы площадки, предложить формат мероприятия для учеников конкретного возраста, интегрировать свои предметы и защитить как методический проект. Места проведения соревнований этого конкурсного дня были подобраны таким образом, чтобы педагоги впоследствии могли реализовать созданные проекты у себя в регионах. Например, музей, библиотека, дворец творчества, вуз, медиацентр и т.д.

Всем конкурсантам, успешно преодолевшим дистанционный и очный этапы, был предоставлен доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистам – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

Особенность профессионального конкурса «Учитель будущего» не только в том, что педагоги соревнуются в командах, но и в постпроектном сопровождении. По итогам будет сформировано сообщество «учителей будущего» из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России, смогут принять участие в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

Победители конкурса «Учитель будущего» уже весной текущего года станут участниками образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

«Лучшие педагоги страны смогут не только стать частью образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» с позиции участника, но подключится к ее проектированию. Сразу после финала мы вместе начнем работать над программой постсопровождения победителей конкурса, чтобы включить в нее необходимые учителям знания и инструменты. Одним из направлений программы станет цифровизация – мы проанализируем и изучим международный опыт. Также в ходе программы каждый сможет спроектировать собственные образовательные решения и инструменты, еще одним направлением станет формирование персонального бренда учителя и школы», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Список победителей:

Центральный федеральный округ (9 команд)

Москва

· ГБОУ «Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова» (Старунова Ольга Александровна, Белоусова Ирина Николаевна, Репнев Алексей Геннадьевич)

· ГБОУ «Школа № 1357 «На Братиславской» (Рубцов Алексей Константинович, Жамсоев Насан-Баир Дашиевич, Кузьменков Данила Андреевич)

· ГБОУ «Цифровая школа» (Стрейкмане Элина Романовна, Зуев Петр Юрьевич, Тарасенков Алексей Викторович)

Липецкая область

· МБОУ «Гимназия № 12» г. Липецк (Волков Алексей Валерьевич, Волкова Алла Александровна, Чернышева Виктория Александровна)

· МБОУ «Гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой» г. Липецк (Власова Татьяна Алексеевна, Павлюк Ирина Владиславовна, Батракова Вера Евгениевна)

Московская область

· АНОО «Гимназия имени Е.М. Примакова» деревни Раздоры (Пруленцова Мария Романовна, Кузьменко Полина Игоревна, Лукшина Виктория Владимировна)

Брянская область

· МБОУ «СОШ № 4» г. Новозыбков (Хомовская Ольга Владимировна, Холина Наталья Николаевна, Крадиженко Владимир Сергеевич)

Костромская область

· МБОУ «Лицей № 17» г. Кострома (Шелоухова Екатерина Александровна, Поспелова Татьяна Анатольевна, Смирнова Ольга Александровна)

Тамбовская область

· МБОУ Моисеево-Алабушская СОШ (Быстрова Анастасия Алексеевна, Быстров Дмитрий Викторович, Родионов Александр Алексеевич)

Уральский федеральный округ (6 команд)

Свердловская область

· МАОУ средняя общеобразовательная школа № 69 г. Екатеринбург (Белоцерковская Екатерина Геннадиевна, Соловьева Ольга Львовна, Голенцева Ольга Витальевна)

· МАОУ - Гимназия № 47 г. Екатеринбург (Бирюкова Анастасия Сергеевна, Бабушкина Александра Сергеевна, Макурина Мадина Асхатовна)

· МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» г. Каменск-Уральский (Вершинина Елена Владимировна, Зацепина Ольга Евгеньевна, Перевалова Анжелика Геннадьевна)

· МБОУ СОШ № 81 г. Нижний Тагил (Ершова Анжела Викторовна, Лебедева Майя Владимировна, Никулина Светлана Аркадьевна)

Челябинская область

· МОУ «СОШ № 7» Копейского городского округа г. Копейск (Саратовкина Оксана Николаевна, Демова Юлия Викторовна, Рюб Виктория Юрьевна)

Ямало-Ненецкий автономный округ

· МБОУ «СШ № 17» г. Новый Уренгой (Соловьева Зоя Валерьевна, Волошина Елена Евгеньевна, Зайцева Яна Сергеевна)

Северо-Кавказский федеральный округ (4 команды)

Республика Северная Осетия – Алания

· ГБОУ СОШ, г. Беслан, Алагирский р-н, село Црау (Газзаева Наталья Федосовна, Бичинова Вера Ревазовна, Дзгоева Замира Абосовна)

Чеченская Республика

· ГБОУ «Лингвистическая школа им. Ю.Д. Дешериева», г. Грозный (Яндиева Бэлла Башировна, Висаитова Макка Султановна, Сембиева Айна Асланбековна)

· МБОУ «СОШ №3 с. Автуры Шалинского муниципального района», Шалинский р-н, село Автуры (Айдамирова Зулихан Асаиновна, Газалиева Петимат Магомедовна, Озниева Асет Хасановна)

· МБОУ «Гимназия №4», г. Грозный (Авторханова Лиана Даудовна, Гадаева Залина Сулеймановна, Гараева Петимат Ахметовна)

Приволжский федеральный округ (4 команды)

Республика Татарстан

· МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района РТ, г. Бугульма (Дубровина Елена Васильевна, Бронникова Наталья Владимировна, Черникова Ирина Сергеевна)

· ГАОУ «Школа Иннополис», г. Иннополис (Владыкина Мария Андреевна, Сагитова Айсылу Фатиховна, Шакирзянов Дмитрий Сергеевич)

Нижегородская область

· МАОУ СШ № 10, Павловский р-н, г. Павлово (Харитинов Виктор Григорьевич, Соловьева Мария Андреевна, Громова Ирина Ивановна)

Пермский край

· МАОУ Гимназия г. Нытвы (Ломов Игорь Николаевич, Деменева Елена Александровна, Ладанова Нина Владимировна)

Северо-Западный федеральный округ (4 команды)

Ленинградская область

· МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского» г. Гатчина (Хеорхе Иван Иванович, Нестерова Ирина Михайловна, Шарова Елена Николаевна)

Санкт-Петербург

· ГБОУ СОШ № 235 им. Д.Д. Шостаковича (Шеверева Юлия Николаевна, Никитин Павел Валерьевич, Рехина Мария Александровна);

· ГБОУ Физико-математический лицей № 366 Московского района (Вольфсон Георгий Игоревич, Арсентьева Оксана Анатольевна, Вольфсон Игорь Павлович)

· ГБОУ СОШ №347 с углубленным изучением английского языка Невского района (Зубова Наталья Олеговна, Гасникова Татьяна Олеговна, Парфенова Александра Александровна)

Сибирский федеральный округ (1 команда)

Новосибирская область

· МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирск (Родько Галина Александровна, Калинина Екатерина Игоревна, Сатиметова Мария Юрьевна)

Дальневосточный федеральный округ (1 команда)

Хабаровский край

· МОУ «Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре» г. Комсомольск-на-Амуре (Черёмухин Пётр Сергеевич, Комиссарова Ольга Владимировна, Васенко Ольга Игоревна)

Южный федеральный округ (1 команда)

Ростовская область

· МБОУ лицей № 1 г. Цимлянска (Ильина Юлия Юрьевна, Коробова Галина Николаевна, Плега Ольга Николаевна)






Другие новости

Смотреть всё