This website requires JavaScript.

Победители конкурса «Учитель будущего» стали наставниками участников в финале профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»

Победители конкурса «Учитель будущего» стали наставниками участников в финале профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»
22 апреля 2021

В Парке науки и искусства «Сириус» проходит финал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.

150 студентов из 47 регионов России борются за победу в решающих испытаниях конкурса, который проходит с 20 по 23 апреля в Парке науки и искусств «Сириус».

Всего на конкурсе 42 эксперта. Это представители ведущих образовательных организаций высшего образования Российской Федерации. Среди экспертов присутствуют победители профессионального конкурса «Учитель будущего», финал которого состоялся месяц назад: учитель музыки школы № 235 им. Д.Д. Шостаковича г. Санкт-Петербурга Павел Никитин, учитель информатики и ИКТ Гимназии № 12 г. Липецка Алла Волкова, учитель английского и испанского языков «Лингвистической школы им. Ю.Д. Дешериева» г. Грозный Бэлла Яндиева и учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 69 г. Екатеринбурга Екатерина Белоцерковская.

Каждое испытание оценивалось экспертами по нескольким направлениям: это индивидуальная оценка гибких навыков каждого участника в командной работе при подготовке заданий, а также оценка результатов, которые получились в процессе совместной работы. По итогам выполненных заданий команда студентов получает оценку экспертной комиссии. Она идет в индивидуальный рейтинг каждого участника.

На конкурсе «Учитель будущего. Студенты» формируется профессиональное сообщество учителей, студентов, экспертов, которые делятся друг с другом опытом и транслируют его ученикам.

Павел Никитин рассказал: «Очень приятно находиться в команде опытных экспертов, у которых колоссальный опыт и есть чему учиться. В качестве эксперта я понял, что это достаточно сложно, очень хочется помогать конкурсантам, но ты не можешь этого сделать. Приятно удивило большое желание студентов развиваться. Этот конкурс интересен для эксперта тем, что здесь мы видим, насколько перспективен студент, сможет ли он стать хорошим педагогом. Таких ребят здесь очень много. Это действительно интересные и креативные участники. Мы разговаривали с несколькими экспертами, они уже готовы взять несколько человек на работу».

Эксперты отметили, что в процессе работы сами заряжаются новыми идеями и получают возможность обменяться опытом с финалистами.

«Сейчас я нахожусь на финале студенческого трека уже в качестве эксперта. Признаюсь, что для меня это большая честь. Считаю, что участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты» – это огромный опыт и возможность профессионального роста. Я увидела новые, свежие, интересные идеи. Среди ребят есть работающие учителя, радует, что они горят своей профессией, у них много интересных мыслей, идей. Они хотят работать в школе, приятно видеть, что в нашей профессии есть будущее и оно очень яркое, светлое и интересное», – поделилась Бэлла Янгирова.

В течение насыщенных конкурсных дней студенты участвуют в деловой игре-конференции «Школа будущего», разрабатывают и проводят воспитательные мероприятия, участвуют в культурно-образовательной программе.

Алла Волкова рассказала: «Тут происходит оценка личных компетенций, мы смотрим, как они проявляются в моменте. Экспертиза усложняется тем, что каждый день команды участников формируются по-разному. Студент каждый день должен устанавливать коммуникацию с разными конкурсантами. Важно переключаться от одной команды к другой и смотреть на тот продукт, который они выдают. Здесь собрались студенты, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с образованием. Когда их оценивают те люди, которые работают в школе, постоянно находятся с детьми, понимают, что происходит, как это должно быть, как учитывать возрастные особенности ребенка. Все эти вещи очень важны с точки зрения практикующих учителей».

Финалисты конкурса «Учитель будущего. Студенты» получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также стать кураторами в Образовательном центре «Сириус».

Победители профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» будут объявлены 23 апреля.

Победителей ждет постпроектное сопровождение. По итогам финала будет сформировано сообщество из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа победителей и экспертов конкурса «Учитель будущего», а также смогут принять участие в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей».

Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Проект проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.


Другие новости

Смотреть всё