This website requires JavaScript.

Завершился финальный конкурсный день Российской студвесны

17 мая завершился последний день конкурсных показов Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» Российского Союза Молодежи, партнером которого выступает федеральная платформа «Россия — страна возможностей». 87 танцевальных, 95 вокальных, 46 театральных номеров, 51 выступление в оригинальном жанре и 8 региональных программ – таков итог завершающего конкурсного дня фестиваля.

Для конкурсантов направления «Журналистика» программа закончилась общей встречей с членами жюри направления: разбирали присланные работы и материалы, которые участники готовили в Перми. В этом году они снимали видео с дронов, делали «острые репортажи», писали статьи о пермских граффитистах. «Снято круто! Прямо завтра взяла бы в Москву работать на «Первый канал», - рассказала спецкор «Первого канала» Алина Сакаева об одной из работ.

Но в то же время студенты-журналисты допускали и ошибки, на которые указали эксперты. «Зрители чувствуют неестественность, - отметила видеоблогер Таня Старикова. - Например, в стендапах ходить в кадре не нужно, вы же не Парфёнов, если двигаетесь, это должно быть оправдано, в остальных случаях - выглядит фальшиво, вы становитесь не собой». Журналист и телеведущая «Первого канала» Дильбар Файзиева подчеркнула: «Мы хотели увидеть что-то свежее, но столкнулись с обилием шаблонов, хотя яркие работы тоже были. Например, одна девушка взяла интервью у пермского памятника медведю, он у неё был капризной звездой и всё время молчал». Эксперты дали конкурсантам советы, как перейти на новый уровень мастерства: общаться со зрителем или читателем на том языке, на котором они говорят в повседневной жизни – без лишнего пафоса и сложных конструкций; использовать убедительную статистику в тексте, чтобы «не будить скептического грызуна внутри»; помнить, что каждый человек - уникальная история, находить самые интересные и рассказывать именно о них.

Третий день Региональных программ стал апогеем творческой смелости, креативности и мастерства. Всего выступило 8 регионов: Сахалинская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Ульяновская область, Республика Тыва, Тюменская область, Краснодарский край, Томская область, Приморский край. Зал Театра-Театра выдержал 8 аншлагов! Желающие посмотреть Региональные программы Российской весны 2019 готовы были стоять, сидеть на самых дальних местах. И участники оправдали ожидания своих зрителей, рассказав пронзительную историю о трагедии 1995 года на Сахалине, представив колоритный тувинский фольклор, пародийные размышления о теории вероятности, серьезные философские вопросы. И все это было передано через танцевальные спектакли, оперные арии, акробатику и безграничную самоотдачу каждого участника. Член жюри Региональных программ Феликс Михайлов отметил: «Мне нравится, что в этом году много программ, которые создают сами ребята. Появилось много молодых режиссеров, которые готовят региональные программы. Это видно, потому что они отличаются свежестью. У них взгляд другой, очень много личного и очень много искреннего. Общий уровень с точки зрения исполнительского мастерства очень вырос. Это радует!».

В финальный день смотров «Оригинального жанра» участники представили 51 номер. Некоторые направления выступлений были уже знакомы зрителям, например, воздушная гимнастика или клоунада, другие стали для них новинкой, например, номинация «Искусство костюма и моды». Конкурсный день ярко стартовал с выступления Ярославской области — гости Пермского дома народного творчества «Губерния» увидели «пирамиды», бег по спинам, подбрасывания и другие впечатляющие элементы акробатики. Представительница Республики Башкортостан показала чудеса пластики и гибкости и заставила задуматься зрителей о том, на что вообще способно человеческое тело, а номер Кировской области был исполнен в лучших традициях венецианского карнавала: оригинальные трехметровые костюмы и музыкальное сопровождение создали уникальную атмосферу «города на воде». Каждого участника зал встречал и провожал аплодисментами. «Зрители за-ряженные в этом году, готовые на отдачу. То есть ты выступаешь, а они дают максимальное количество энергии и это очень здорово», — заметил Михаил Назаренко из команды Ямало-Ненецкого автономного округа.

Члены жюри говорят, что участникам однозначно удалось их удивить. Например, Мария Резникова, амбассадор дизайнера Luciano Parisi, основатель международного фэшн-события FollowTheFabrika отметила образы конкурсантов: «Были настолько детально проработанные костюмы, что после того, как я начала постить это все в «сторис» (прим. публикации в Instagram), мне стали писать мои друзья в Москве и спрашивать, где взять такие костюмы, как участники это делают, и как с ними поработать. То есть уровень реально профессиональный».

Заключительный день конкурсных прослушиваний в «Музыкальном» направлении прошел на пике конкуренции. На сцену выходили участники с одной и той же песней, лежащей в основе композиции, но с абсолютно разным подходом к их исполнению. Было много ярких выступлений. Например, коллектив пермяков Olivia, исполнивший кавер на песню «От винта!» поразил не только зал, но и жюри настолько, что те стали снимать их на телефоны. Потряс публику и Гасбула Исаев из Республики Дагестан, поведавший зрительному залу историю о «Городе, которого нет», которую подхватил весь зал. Пятый раз за три дня работы музыкального направления исполни-ли песню Shallow дуэт из Москвы – Роман Зубков и Дарья Нерезова.

Все участники выступили на всю мощь. Хоть и были срывы: ребята сами не могли взять себя в руки, но никто не ушёл неуслышанным. И в то же время конкурсанты старались не паниковать, им с этим помогали организаторы и волонтёры: «В целом дружелюбно всё очень. Вовремя дают микрофоны, заботятся о нас, всё что от меня требовалось – просто спокойно прийти и выступить, как к себе домой. Прекрасное чувство – будто тебя греют, лелеют, всё расскажут, всё подскажут. Я очень доволен тем, как конкурс организован», - поделился своими эмоциями участник из Республики Крым Амир Кунченко.

В третий день «Танцевального направления» участники порадовали зрителей классическими танцами - настоящим балетом, в программу было включено даже па-де-де из «Жизели», а яркие бально-спортивные пары исполнили самбу, вальс и фокстрот. Элементы брейк-данса и музыкальной вы-бор исполнителей уличных танцев «прокачали» зал. Некоторые участники выбирали нестандартный подход к исполнению: девушки связывались коса-ми и были экранами для проректора; молодые люди не только исполняли балетные па и хип-хоп трюки, но и восточный танец. И снова глаз зрителей радовали разноцветные национальные костюмы для народно-сценических и фольклорных танцев.

Между основными блоками программы члены жюри устроили импровизированный танец, возглавил его Артемий Манукян, хореограф, танце-вальный продюсер, судья международной категории. После чего эксперт поделился впечатлениями от конкурса: «Все 3 дня были интересны, каждый день было что-то новое, что-то удивляло и радовало, что-то расстраивало... Мы получили большое удовольствие смотреть, как всё происходит на сцене. Были сильные солисты и перформансы, классные номера были и в народных, и в современных танцах».

В направлении «Театральное» 17 мая участники представили на суд жюри 45 номеров, большинство из которых были сольными. Например, этюд без слов «Сон Костюмера», в котором было использовано оригинальное решение: девушка играла сразу 2 роли - спящую героиню и манекена. Между ними вспыхнула искра и зажглось пламя любви; монолог «Письмо», где артист играл на флейте в начале и в конце выступления, закольцевав та-ким образом рассказанную в монологе историю. Он поразил зал своим глубоким и наполненным голосом. Заставил зрителей смеяться Татарстанский СТЭМ «Несчастный случай на автомойке». Ребята показали интересную комедийную историю, наполненную сюром и абсурдом, разбавив таким образом серьезные драматические работы выступающих.

В течение дня участники активно обращались к членам жюри в перерывах, им было важно получить хотя бы короткую обратную связь, услышать советы и наставления. Эксперты старались помочь участникам. Александр Фельдман рассказал, что, по его мнению, является самым значимым для всех артистов: «Главное - быть честным с самим собой. Задать себе вопрос: зачем я здесь? И если ты не понимаешь зачем, то сцена это покажет».

Победители Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» будут объявлены 18 мая. В 14.00 по пермскому времени начнется церемония награждения участников, где будут названы обладатели 1-3 мест. А вечером, в 20.00 во дворце спорта «Молот» состоится Церемония Закрытия, где будут озвучены Гран-при Фестиваля. Оба мероприятия будут транслироваться он-лайн в группе фестиваля «ВКонтакте».

Напомним, XXVII Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна» Российского Союза Молодежи проходит с 14 по 19 мая в г. Перми. Мероприятие является национальным финалом самой массовой программы поддержки и развития студенческого творчества, которая реализуется в Рос-сии с 1992 года и проходит в 2019 году при поддержке платформы «Россия – страна возможностей».

3000 финалистов, лучших творческих студентов России определены по итогам 75 региональных фестивалей в 7 направлениях: музыкальном, танце-вальном, театральном, оригинальном жанре, журналистике, видео, а также в региональных программах.

Учредителями Фестиваля в 2019 году выступают Правительство Пермского края и Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи».

Фестиваль проводится при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи. Партнёром фестиваля выступает Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей».