This website requires JavaScript.

Команда проекта «Учитель будущего» провела встречу с участниками конкурса на «Территории смыслов»

Команда проекта «Учитель будущего» провела встречу с участниками конкурса на «Территории смыслов»
16 июля 2021

15 июля в Солнечногорске перед участниками Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» в рамках второй смены «Россия – страна возможностей» выступили руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев, координатор по методологии проекта «Учитель будущего» Мария Демьянова, старший координатор проекта «Учитель будущего» Даниил Брезгунов и пресс-секретарь проекта «Учитель будущего» Светлана Белых.

Спикеры встретились с победителями и финалистами конкурсов «Учитель будущего», «Учитель будущего. Студенты», а также заинтересованными в педагогической деятельности участниками образовательного форума «Территория смыслов». В ходе встречи эксперты рассказали об особенностях проекта, достижениях и перспективах развития. Организаторам важно было получить обратную связь, каким педагоги видят конкурс в будущем, что бы хотелось изменить или добавить нового с учетом их опыта участия в проекте.

Конкурсанты отметили, что задания были нестандартные, интересные, в целом механику конкурса попросили кардинально не менять.

«Так как конкурсы мы провели впервые, для нас важно было получить обратную связь от участников в очном формате, найти точки роста, пообщаться в формате дискуссии, собрать мнения и предложения. «Территория смыслов» — это отличная площадка для таких мероприятий. Мы видим, как ребята вовлечены в образовательную программу и находятся на одной волне. В рамках нашей встречи студенты и учителя, участники наших проектов активно делились опытом, приобретенным в процессе конкурсных испытаний, высказывали свои идеи и пожелания. Мы видим, как будущие и практикующие педагоги из разных регионов поддерживают общение, как между ними возникает профессиональная дружба. Для нас это очень ценно. Мы учтем пожелания и идеи наших участников. В этом году мы уже провели несколько встреч в регионах, где у конкурсантов была возможность пообщаться и обсудить взаимодействие, обменяться профессиональными практиками. В дальнейшем мы планируем развивать такой формат», – отметил руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев.

У молодых педагогов, которые участвовали в первом сезоне проектов «Учитель будущего», «Учитель будущего. Студенты» есть запрос на дальнейшее развитие в рамках конкурса в качестве наставников и экспертов. Молодые педагоги предложили создать наставнические пары между практикующими учителями и студентами в конкретном регионе, что безусловно будет способствовать профессиональному росту и развитию.

Старший координатор проекта «Учитель будущего» Даниил Брезгунов подчеркнул: «Мы никогда не позиционировали конкурс ради конкурса. Мы стараемся поддерживать не только победителей, среди вас есть финалисты, которые активно участвуют в проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», наша задача, чтобы в каждом регионе активные специалисты попадали в систему социальных лифтов, это одна из приоритетных задач нашей организации».

Мира Смородина студентка Южного федерального университета, победительница конкурса «Учитель будущего. Студенты» рассказала, что поддержка со стороны более опытных педагогов будет очень полезна для начинающих учителей. «На «Территории смыслов» я познакомилась с победителями конкурса «Учитель будущего». Участники студенческого трека воспринимают их как старших товарищей, у которых можно подчерпнуть полезный опыт. Мы видим в них наставников. Мы очень хотели бы, чтобы это сотрудничество закрепилось», отметила Мира.

В концепцию профессионального конкурса «Учитель будущего» заложены идеи командной работы и «триединства»: учителя являются не только носителями знаний в области преподаваемой дисциплины, но и оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, а также владеют «словом» как инструментом воспитания.

Победитель конкурса «Учитель будущего» Иван Хеорхе учитель истории, обществознания, права и экономики Гатчинской гимназии им К.Д. Ушинского отметил, что участие в проекте это самые лучшие курсы повышения квалификации. Он добавил: «Обязательно участвуйте в конкурсе. Когда я узнал о проекте, сразу предложил коллегам, мы создали команду, прошли тестирование и попали в полуфинал. Потом был полуфинал в Санкт-Петербурге, он мне запомнился больше всего. Он совершенно отличался от механик конкурсов, в которых я ранее участвовал. Это была командная работа, полный выход из зоны комфорта. Постоянное взаимодействие с другими участниками, драйв, все было очень необычно».

Учитель начальных классов «Лицея №17» г. Костромы Екатерина Шелоухова рассказала: «Мы ставили цель образовательную и соревновательную. Не было острой конкуренции, все было дружелюбно, все общались между собой. Атмосфера была очень приятная. Было интересно общаться с командами из других регионов и обмениваться опытом».

В конкурсе «Учитель будущего. Студенты» могут принимать участие обучающиеся по педагогическим и иным программам высшего образования, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, хотят получить вторую специальность педагога или являются участниками студенческих педагогических отрядов.

В дискуссии принял участие Иван Прокопьев, студент Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, победитель конкурса «Учитель будущего. Студенты». Иван посоветовал участвовать в конкурсе тем, кто не имеет педагогического образования, но хочет развиваться в сфере образования. «Я не имею педагогического образования и считаю, что конкурс «Учитель будущего. Студенты» не только дает возможность будущим педагогам показать свои профессиональные навыки, но и также любому человеку, кто является педагогом по призванию. Конкурс дает шанс попробовать себя в педагогической деятельности. Особенно ценно для меня было, когда профессиональные эксперты давали свои рекомендации и поддерживали в рамках конкурса», – поделился Иван.

Во время встречи участники предлагали свои инициативы по развитию конкурса. Так, организаторам проекта «Учитель будущего» они предложили добавить управленческие кейсы (например, связанные с деятельностью административного персонала школы) и активности, направленные на общение.

«Мы открытый, развивающийся проект, основной идеей, которого является не выявление «лучших из лучших», а развитие наших участников. Для нас очень важно, чтобы конкурсанты получили новые знания, новые контакты, выстроили межрегиональные команды. Сегодня многие отмечали, что хотели бы получить больше обратной связи от экспертов в рамках очных испытаний, чтобы выстроить в дальнейшем свою траекторию развития. Я думаю, что такие комментарии подтверждают факт того, что мы движемся в правильном направлении и, как и задумывали проект «Учитель будущего», это не победа над другими, а победа над собой, некий инструмент, который помогает вырасти в профессиональном плане», – поделилась координатор по методологии проекта «Учитель будущего» Мария Демьянова.

Михаил Горлов – выпускник магистратуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, финалист конкурса «Учитель будущего. Студенты» отметил: «В первую очередь хочу поблагодарить организаторов проекта. Это прекрасная возможность для студентов и учителей реализовать себя, получить бесценный опыт, пообщаться между собой и найти единомышленников. Это незабываемая атмосфера, это кейсы, это общение, это наше профессиональное развитие и заряд для будущих свершений».

Участники конкурса «Учитель будущего. Студенты» рассказал, что в рамках конкурсной программы хотели бы увидеть еще больше практикоориентированных мероприятий.

Среди участников встречи были студенты и педагоги, которые только планируют принять участие в конкурсах. Они также поддержали инициативы и задали интересующие вопросы по механике участия в проектах.

Напомним, форум «Территория смыслов» проводится с 2015 года, до 2018 года он проходил во Владимирской области. С 2019 года площадкой форума стала Мастерская управления «Сенеж» в Подмосковье.

Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодежи и АНО «Россия – страна возможностей», образовательный партнер – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».


Конкурс «Учитель будущего» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.


Другие новости

Смотреть всё