This website requires JavaScript.

Какие компетенции востребованы врачами, обсудили на конференции РОСОМЕД

Какие компетенции востребованы врачами, обсудили на конференции РОСОМЕД
17 сентября 2021

В Нижнем Новгороде 16-18 сентября проходит X съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации». В первый день прошло обсуждение компетенций личности, востребованных в клинической практике врача. В исследовании приняли участие специалисты департамента методологии и оценки президентской платформы «Россия – страна возможностей», Уральский государственный медицинский университет, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова, Красноярский государственный медицинский университет им. В.Ф. Войно-Ясенецкого.

Результаты исследования, в котором приняли участие более 730 человек из 10 медицинских отечественных вузов из топ-рейтинга, на конференции представили заместитель руководителя лаборатории коммуникативных навыков Мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава РФ Елена Дьяченко и руководитель аналитического отдела департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина.

По информации докладчиков, на сегодняшний день выделяют следующие вызовы для отрасли здравоохранения и медицинских специалистов:

- Профессиональное выгорание и сокращение профессионального долголетия (от 21% до 67% в разных специальностях).

- Перепрофилирование и уход из профессии (от 5% до 36%).

Следуя из ответов опрошенных, профессиональные задачи врача — это, прежде всего, выбор тактики и диагностики лечения, оказание медицинской помощи и установление контакта с пациентом. Среди трудностей, которые испытывают врачи в клинической практике, лидируют недоверие пациента к врачу и медицине, трудности общения с ним; интенсивность рабочего графика и высокая ответственность, риск врачебной ошибки. Преодолеть эти трудности, по мнению участников опроса, помогут такие качества врача, как выстраивание взаимоотношений с пациентами, коллегами, руководством; аналитические навыки и способность брать ответственность; управление временем, своим ресурсным состоянием и саморазвитие.

Президентская платформа «Россия – страна возможностей», основываясь на мировом опыте в области оценки и развития персонала, разработала свой универсальный конструктор, состоящий из 19 компетенций, которые разбиты на блоки:

  • Управление взаимодействием: лидерство, эмоциональный интеллект, оказание влияния, партнерство, клиентоориентированность, наставничество.
  • Управление задачами: анализ информации и выработка решений, планирование и организация, стратегическое мышление, следование правилам и процедурам.
  • Энергия: ориентация на результат, стрессоустойчивость, инновационность, адаптивность, саморазвитие.
  • Общие знания: цифровая грамотность, финансовая грамотность, правовая грамотность, коммуникативная грамотность.

Все эти блоки основываются на трех ценностях: честность и этичность, служение родине, семейные ценности.

Как показало исследование, в тройку критически важных компетенций эффективного врача, по мнению студентов старших курсов и ординаторов, входят: анализ информации и принятие решений; стрессоустойчивость; саморазвитие. Тройка компетенций-лидеров для преподавателей клинических кафедр со стажем практики более 20 лет: саморазвитие; анализ информации и принятие решений; пациентоориентированность. Что интересно, описанные выше результаты пересекаются с результатами исследования, которое департамент оценки и методологии президентской платформы «Россия – страна возможностей» проводил летом 2021 года при формировании профиля выпускника для проекта «Центры компетенций».

Президентская платформа «Россия – страна возможностей» в 2021 году начала реализацию проекта по созданию в вузах центров оценки и развития компетенций. На базе Уральского государственного медицинского университета планируется создание сетевого университетского центра компетенций в системе медицинского образования, который поможет выстроить грамотное и эффективное взаимодействие выпускников вузов с работодателями и партнерами, а также координировать оценку навыков общения с пациентами в аккредитации врачей по 48 клиническим специальностям из 94.


Другие новости

Смотреть всё