This website requires JavaScript.

Слушатели «Мастерской новых медиа» научились создавать медиапроекты с командами Арама Габрелянова, Маргариты Симоньян и Владимира Соловьева

Слушатели «Мастерской новых медиа» научились создавать медиапроекты с командами Арама Габрелянова, Маргариты Симоньян и Владимира Соловьева
27 сентября 2021

Завершился второй модуль обучения первого потока в «Мастерской новых медиа» – уникальной образовательной программы по подготовке специалистов в области новых медиа. Мастерскую организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». Темой модуля стало создание и продвижение современных медиапроектов в цифровом мире. В завершающий день модуля слушатели побывали в Кремле, где отработали на практике полученные знания – в командах провели стримы и записали видеоролики для соцсетей.

«Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Программа стартовала 26 августа в Москве, обучение начали около 150 слушателей из всех федеральных округов России. Они разделены на два потока. В числе слушателей – победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники проекта «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые уже работают или развиваются в направлении digital. Второй модуль обучения стартовал 22 сентября.

«Модуль был в большей степени практико-ориентированный. От обсуждения вектора развития цифровых медиа в первом модуле мы перешли к освоению практических инструментов работы в цифровой среде. Второй модуль мы посвятили в первую очередь таким темам, как вопросы таргетинга и оценки его эффективности, правовые вопросы и юридические основы развития медиа в интернете, ключевые элементы развития медиапроекта», – отметила руководитель департамента образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Егошина.

Главный редактор Russia Beyond Всеволод Пуля рассказал участникам Мастерской про основы реализации успешного медиапроекта и важность сверхидеи. Слушатели узнали о создании медиапродуктов на примере холдинга РБК от Ивана Макарова, а также о медиапроектах подростков от директора по развитию музыкальных проектов Mail.Ru Group Константина Сидоркова.

Руководитель продуктовой аналитики banki.ru Артем Чистяков поделился со слушателями, как привлекать новую аудиторию в блог или интернет-СМИ и как удержать ее. Управляющий партнер юридической компании ЭБР, председатель Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев с коллегами рассказал о ключевых правовых рисках, с которыми сталкиваются современные новые медиа, и разобрал с участниками Мастерской ряд кейсов.

Во второй и третий день участники прошли практику в студиях Мастеров программы и их команд, которые сопровождают слушателей в течение всего обучения в формате авторских мастерских. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев.

Открывал модуль public talk «Цифровая экономика и массовые коммуникации» с участием министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максута Шадаева. Он поделился своим видением развития массовых коммуникаций и новых медиа в России, заявил о запросе на квалифицированные кадры в области интернет-коммуникаций, и пригласил слушателей Мастерской в команду Минцифры России для совершенствования SMM-блока министерства.

«Логика обучения в Мастерской построена от частного к общему. Первый модуль был посвящен развитию личного бренда медийщика, то есть роли человека в медиа. Следующий шаг – это создание проектов, без которых невозможно представить современные медиа. На втором модуле слушатели первого потока учились созданию и управлению медиапродуктами, работе с правовыми рисками, которые возникают при реализации медиапроектов. Традиционно наши Мастера и их команды взяли на себя обучение практической части вопроса управления проектами, а также творческую часть, поскольку в медиапроектах велика именно авторская составляющая», – рассказал куратор образовательной программы «Мастерской новых медиа» Александр Куприянов.

В завершающий день модуля участники отправились с экскурсией в Кремль, где провели стримы и записали видеоролики для блогов и социальных сетей на тему госуправления в историческом контексте, государственных символов России и значения образов и артефактов в истории.

«Мастерская новых медиа» позволила мне получить новые знания, развивать компетенции. Я многое для себя открыла: как разделять контент для разных платформ, как создавать креативный контент. Когда я вернусь, то систематизирую полученные знания и сделаю гайд для своей редакции, и мы будем внедрять новые подходы в нашей работе», – поделилась участница Мастерской, главный редактор информационного агентства «Удмуртия» Кристина Галяутдинова (г. Ижевск).

Еще один участник, заместитель главного редактора по развитию новых медиа НТРК «Каскад» Борис Чесноков (г. Калининград), рассказал, что полученные в Мастерской знания позволили начать активное развитие онлайн-платформ в медиахолдинге.

Он отметил: «Мы понимали, что надо идти в сторону новых медиа, но не знали, как их делать. Не было инструментов, навыков, не было людей, которые могли бы поделиться с нами этим опытом в регионе. Мастерская дала нам то, что нужно. Мы поменяли подходы, составили план действий по развитию этого направления, уже завели Telegram-канал, которого не было. За этим направлением большая перспектива. Этот модуль отличается большим количеством прикладных знаний. Очень много soft skills, которые нам дают Мастера. Я чувствую, как наш Мастер нас «прокачивает», я другим человеком выхожу отсюда».

Долгосрочная практико-ориентированная программа состоит из четырех очных образовательных модулей. По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.

В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую и экспертную поддержку преподавателей и менторов программы.