This website requires JavaScript.

В «Мастерской новых медиа» обсудили роль медиа в вовлечении общества в решение социально важных задач

В «Мастерской новых медиа» обсудили роль медиа в вовлечении общества в решение социально важных задач
21 октября 2021

Новые медиа оказывают большое влияние на формирование ценностей, а конструктивный и развивающий контент позволит максимально вовлекать аудиторию в решение социальных важных задач. Об этом говорили эксперты на открытии третьего модуля образовательной программы «Мастерская новых медиа», посвященного человеческому капиталу. Программу организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра Мастерской управления «Сенеж».

«Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Обучение в Мастерской стартовало 26 августа, участниками направления медиа стали около 150 человек из всех федеральных округов России.

«На мой взгляд, сейчас в профессиональном медиасообществе есть заблуждение, что востребован только негативный контент. По исследованиям и фокус-группам, которые мы проводили в последнее время, люди от негативного контента уже устали. Есть две крайности: либо хочется не смотреть этот контент и переключиться на другой, либо негативный контент начинает восприниматься, в той или иной степени, как общественная норма (и тогда он начинает формировать тот неосознанный «спрос», создавая неправильные паттерны поведения в обществе). Важно переходить на тренд создания полезного, перспективного, развивающего контента, – рассказала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина. Медиа точно могут помогать, высвечивать те возможности, которые для людей создает государство, общество, бизнес, некоммерческий сектор. Нужно учитывать, что сейчас одни из самых ценных ресурсов – ресурс времени и внимания. На просмотр какого контента человек потратит свое ценное время? В этом и есть социальная задача медиа – создавать полезный контент и ориентировать человека в этом контенте, чтобы он понимал, как ему развиваться, улучшать свою жизнь и жизнь своей семьи и близких».

Исполнительный директор Фонда президентских грантов Антон Долгов провел практикум по социальному проектированию: рассказал о подходах к разработке проекта, проработке цели и результатов, определению потребностей в персонале и материальных ресурсах.

«Самое главное в социальном проекте – люди и изменения, которые с ними должны произойти. Это краеугольный камень социального проектирования, – отметил Антон Долгов. – По-моему, обществом очень востребованы медиапроекты, которые вовлекают свою аудиторию в решение конкретных проблем. Медиа, особенно новые медиа, становятся самостоятельным игроком, актором, который не просто опосредованно решает проблему, привлекая внимание власти и общества. Они сами участвуют в решении проблемы вместе с целевой группой. У общества есть серьезный запрос на коммуникацию, интерактив, и оно будет откликаться на такие проекты, где есть прямое взаимодействие и обеспечивается его вовлеченность. Хочу отметить, что у участников «Мастерской новых медиа» очень высокий уровень социальных компетенций. Сегодня почти все участники нашего практикума говорили о том, что нужно думать изменениями. Это важно для современных медиапродюсеров – видеть чуть-чуть дальше количества просмотров, тиражей, и начинать измерять эффект от своей работы вовлеченностью людей и позитивными изменениями в их жизни».

Руководитель проекта «Мастерская новых медиа» Михаил Канавцев рассказал про основы социальной инженерии и о том, как медиаконтент формирует модели поведения общества и ценности, которые им руководят.

«Мы показали, как ключевые продукты из индустрии кино, мультфильмов, компьютерных игр, интернета и СМИ сказались на формировании стереотипов мышления населения в отношении происходящего за последние 30 лет. Какое влияние, например, сериалы 1990-ых – начала 2000-х оказали на систему ценностей нашего общества, и как контент, который производится сейчас или появится в ближайшем будущем, будет влиять и формировать ценности и развивать общество в ближайшие 10-15 лет. Мы рассказали участникам Мастерской о востребованных направлениях полезности для общества. Важным вызовом для каждого стала необходимость осознать, что они не просто СМИ или блогеры, они – социальные инженеры, архитекторы человеческих судеб в медиасреде», – отметил Михаил Канавцев.

Многие участники Мастерской уже начали реализовывать медиапроекты, в которых решают различные социальные задачи, – образовывают, разъясняют, рассказывают интересные истории. Участник Мастерской Илья Гогуа, директор МКУ «Социально-культурный комплекс «Космонавт» (г. Тосно, Ленинградская область) отметил, что после начала обучения в Мастерской решил создать студию для проведения стримов.

«Уверен, что знания и вдохновение, которые я получил в «Мастерской новых медиа», позволят мне провести хорошую работу и выйти на новый уровень. Сейчас я занимаюсь технической стороной вопроса, скоро начну проводить эфиры. Это будет программа длительностью не более 20 минут, в нее мы будем вмещать три темы: федеральную, региональную и районную, – поделился Илья Гогуа. – Мастерская дает нам многое: технические знания, опыт. А также заряжает и дает понимание, что мы – представители интеллигентной профессии, должны не просто рассказывать новости, а приносить обществу пользу – воспитывать и развивать, делать лучше».

Слушатели направления «Медиакоммуникации» разделены на два потока. В числе участников — победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники конкурса «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые уже работают или развиваются в направлении digital. В октябре стартовал поток по направлению «Стратегические коммуникации», его слушателями стали почти 100 человек из 42 регионов.

Долгосрочная практико-ориентированная программа состоит из четырех очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы театральной мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в новых медиа. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами проводят практические курсы для слушателей программы в своих студиях.

По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.

В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую поддержку института и на экспертную поддержку мастеров.


Другие новости

Смотреть всё