This website requires JavaScript.

Представители институтов развития общества рассказали слушателям «Мастерской новых медиа», как сделать востребованные медиапроекты

Представители институтов развития общества рассказали слушателям «Мастерской новых медиа», как сделать востребованные медиапроекты
26 октября 2021

Завершился третий модуль обучения у очередного медиапотока образовательной программы «Мастерская новых медиа». Программу организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». На этом модуле слушатели узнали о контенте, востребованном у аудитории, о том, какие социально значимые медиапроекты могут быть реализованы при поддержке институтов развития общества, и получили практические советы от представителей этих организаций.

«Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Обучение в Мастерской стартовало 26 августа, участниками направления медиа стали около 150 человек из всех федеральных округов России. Третий модуль был посвящен человеческому капиталу и медиапроектам, востребованным в обществе.

«Наша основная задача – финансовая поддержка проектов, которые имеют социальную значимость в интернете. Наша цель – наполнение Рунета осмысленным контентом. Это не всегда положительный контент, это не всегда только хорошее против всего плохого. Он бывает проблемным, острым, не всегда удобным, самое главное – чтобы он смог донести смыслы, которые вы заявляете. Важно, чтобы контент оставлял «социальный след»: показал созидательные возможности, позволял людям меняться к лучшему, – рассказала исполнительный директор АНО «Институт развития интернета» Кира Захарова. – И нам важно, чтобы вы не просто получили финансирование, а довели проект до конца, сделали его классным, чтобы мы могли им гордиться».

Она также отметила, что хорошая проработка проекта, в том числе документальная, наличие команды, способной реализовать проект, и прозрачный и адекватный бюджет, повышает его шансы на победу и успешную реализацию. Кира Захарова рассказала участникам Мастерской о требованиях ИРИ к заявкам и проектам, о тематике и смысловых линиях, а также о помощи, которую институт оказывает при формировании заявок.

Также слушателям представили успешные проекты в медиасфере, реализованные при поддержке института.

«Когда подаете заявки, не думайте о том, что может понравиться ИРИ. Думайте о себе – что нативно вам, что вам и вашей команде будет интересно сделать, а вашей аудитории – посмотреть. Это основная составляющая, и она будет отражена в смыслах. Далее вы собираете проектную команду, и это «боевое подразделение» от момента подготовки заявки до сдачи последней кипы документов должно присутствовать в проекте и друг друга поддерживать», – поделилась издатель и владелец медиапроекта «Сноб» Марина Геворкян.

Руководитель проекта «Мастерская новых медиа» Михаил Канавцев отметил, что третий модуль позволил участникам больше узнать о возможностях для медиа, которые предоставляют государственные институты развития общества. В первый день обучения мастер-класс для слушателей провел исполнительный директор Фонда президентских грантов Антон Долгов, в тот же день генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина рассказала о том, как медиа решают социально важные задачи.

«Эти встречи позволили участникам более ясно представить спектр задач, который необходимо выполнить для подачи заявок, а также понять социальную полезность своих проектов. И так как третий модуль был посвящен также командообразованию, то, помимо кристаллизации проектных идей, у участников была возможность сформировать проектную команду. Это позволит им лучше проработать проекты, заявку и участвовать в конкурсах на получение грантов», – резюмировал Михаил Канавцев.

Участница Мастерской, главный редактор «КП-ТВ» (г. Москва) Александра Лябина, рассказала о своем опыте работы с институтами развития: «В нашей работе важно быть социально активными, не только доносить информацию, но и менять мир. Это должно красной нитью проходить через работу любого медиаспециалиста. Важно, что на модуле мы говорили о возможности получения поддержки проектов. Моя команда работает уже над пятым проектом, поддержанным ИРИ. Для нашей команды это возможность попробовать себя, свои силы в тех областях, которые нам максимально интересны. Мы продолжим это делать. Уверена, что если слушатели Мастерской поймут, как правильно работать с грантами, и их получат, будет качественный скачок в их развитии, развитии их медиа, и все это в итоге повысит уровень медиа в России».

Слушатели направления «Медиакоммуникации» разделены на два потока. В числе участников – победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники конкурса «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые уже работают или развиваются в направлении digital. В октябре стартовал поток по направлению «Стратегические коммуникации», его слушателями стали почти 100 человек из 42 регионов.

Долгосрочная практико-ориентированная программа состоит из четырех очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы театральной мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в новых медиа. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами проводят практические курсы для слушателей программы в своих студиях. В этом модуле слушатели проработали и записали стримы, а также узнали детали создания медиапроектов.

По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.

В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую поддержку института и на экспертную поддержку мастеров.


Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.

Бонусная
программа
dd-cursor
Участвуй в бонусной программе и выигрывай крутые призы