Заключительный полуфинал конкурса «Цифровой прорыв 2021» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – пройдет с 12 по 14 ноября. Хакатон посвящен цифровизации сельского хозяйства, разработке FoodTech-решений и охране окружающей среды. Участники решат актуальные задачи от крупнейших коммерческих компаний и государственных органов. Регистрация открыта до 7 ноября. Оператором конкурса выступает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).
На хакатоне конкурсантам предлагается 7 задач. Кейс АНО «Фудшеринг» и Бизнес-кластера «РАЭК / Sharing economy» направлен на создание приложения для работы с фудшеринг-волонтерами. Министерство экологии Челябинской области предлагает участникам создать инструмент для поиска «теневых» вредных производств, загрязняющих воздух. Систему противодействия лесным и степным пожарам разработают команды, выбравшие задачу от министерства цифрового развития Республики Тыва и MMS Rescue. Проблему сбора и утилизации опасных отходов призван решить кейс от Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия. Для Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл и департамента информатизации и связи Республики Марий Эл конкурсанты создадут маркетплейс для продажи фермерской продукции. Другая задача министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл посвящена разработке системы контроля ресурсов крестьянско-фермерских хозяйств. А Университет Иннополис предлагает командам разработать мобильное приложение для оценки урожайности подсолнечника.
«Вопросы охраны окружающей среды затрагивают абсолютно всех, они неизменно входят и в государственную, и в международную повестку. Кейсы хакатона помогут бороться с загрязнением воздуха, лесными и степными пожарами, утилизировать опасные отходы. В постановку этих задач активно вовлеклись региональные органы исполнительной власти. Это заключительный хакатон третьего сезона конкурса «Цифровой прорыв», последняя возможность попасть в финал», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.
«Один из кейсов восьмого хакатона этого года посвящен решению социально значимой задачи: обеспечение продуктами питания нуждающихся граждан. Необходимо разработать онлайн-приложения для автоматизации работы АНО «Фудшеринг» с волонтерами. Они регулярно забирают продукты из магазинов, пекарен или кафе, а затем раздают своим подопечным – получателям продовольственной помощи. Приложение позволит рекрутировать и обучать волонтеров, оно должно облегчить и автоматизировать их каждодневную работу. Кейсодержателем, наряду с АНО «Фудшеринг», выступает бизнес-кластер «РАЭК / Sharing economy». Радует, что кластер уже ставил задачу в прошлом году: бот для фудшеринга, созданный тогда, доработан и применяется на практике. Верю, что лучшие решения этого года также найдут свое применение в реальной жизни», – рассказал директор РАЭК, руководитель конкурса «Цифровой прорыв» Сергей Плуготаренко.
Участники хакатона поборются за денежный приз в размере 4,5 млн рублей. Лучшие проекты конкурсантов будут внедрены и реализованы. Топ-5 команд по каждому кейсу выйдут в финал конкурса.
Участие в конкурсе могут принять команды IT-специалистов, дизайнеров и управленцев в сфере цифровой экономики старше 18 лет. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте: https://leadersofdigital.ru/
Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Генеральный партнер конкурса – Госкорпорация «Росатом». Официальные партнеры – акселератор «Транспортные инновации Москвы», Accenture и ВТБ. Среди партнеров также ПАО «Ростелеком», Baring Vostok, Международный аэропорт Шереметьево, АНО «Фудшеринг», бизнес-кластер «РАЭК / Sharing economy», министерство экологии Челябинской области, министерство цифрового развития Республики Тыва, министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, департамент информатизации и связи Республики Марий Эл, MMS Rescue. Технологический партнер — VK. Информационными партнерами конкурса выступают группа «Интерфакс», Общественное телевидение России, «Российская газета», оператор наружной рекламы «Gallery», информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», деловой портал «Tadviser», мультимедийный холдинг РБК, информационное агентство «ФедералПресс», телеканал «МИР 24», телеканал «Наука», телеканал 360, информационное агентство REGNUM, группа компаний ComNews, издания RB.ru, «Телеспутник», «Вести Подмосковья», телеканал МИР и другие.
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.