This website requires JavaScript.

В 2022 году студентов мотивирует самореализация, а не деньги

В 2022 году студентов мотивирует самореализация, а не деньги
25 января 2022

Платформа «Россия – страна возможностей» и ГК «Эфко» узнали у студентов, какой они видят работу мечты и на что обращают внимание при выборе работодателя. В ходе опроса выяснилось, что половина студентов в России не верит блогерам, а 82% относится лучше к компаниям, которые соблюдают принципы ESG.

Исследование показало, как остро для современных студентов стоит вопрос трудоустройства. Половина респондентов считает, что построить успешную карьеру довольно сложно. Еще 15% видят в этом серьезную проблему. Более трети студентов (41%) работают параллельно с получением образования, чтобы стать хорошими специалистами.

«Чтобы сократить дистанцию между вузами, работодателями и студентами, мы запускаем в регионах России Центры компетенций. В них учащиеся могут пройти оценку своих навыков и получить рекомендации по развитию компетенций. Сейчас работают более 40 таких центров, и каждый месяц их число растет», рассказал генеральный директор платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

84% студентов считают, что на производительность труда оказывают позитивное влияние современные технологии. При этом более половины (56%) отмечают их негативное воздействие на состояние окружающей среды. Поэтому для большинства респондентов при выборе работы важно, чтобы работодатель соблюдал принципы ESG. На этот факт при трудоустройстве обратят внимание 74% опрошенных.

«Мы глубоко изучаем мотивы и потребности сегодняшнего студента, который приходит к нам работать и видим, что вопросы экологии и социальной ответственности действительно становятся всё более значимыми для молодых людей. Наша компания с первого дня существования выработала для себя формулу бизнеса как пользы, которая должна найти место в жизни людей экономически эффективным способом. Потому что бизнес может быть устойчив только когда он социально полезен. А деньги – это то, что дают возможность этой пользе существовать долго», – рассказал исполнительный директор и член совета директоров «ЭФКО» Сергей Иванов.

Карьера и образование – в топе среди тем, по которым студенты готовы доверять блогерам (21%). Также учащиеся готовы прислушиваться к советам инфлюенсеров относительно путешествий (14%), творчества (14%), финансов (12%), а также здоровья и красоты (11%). Половина опрошенных (48%) заявила, что вовсе не доверяет рекомендациям лидеров мнений в онлайн-пространстве.

Возможности онлайн-пространства в области дополнительного образования зачастую имеют большую практическую пользу для карьеры молодых людей. Осенью 2021 года Институт образования НИУ ВШЭ провел исследование «Мониторинг достижения целей обучения выпускников Яндекс.Практикума». Яндекс – технический партнер Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал», одного из флагманских проектов АНО «Россия – страна возможностей».

В рамках исследования было проанализировано 945 анкет выпускников, их медианный возраст – 31 год. Большинство из них (77%) отметили, что начали обучение на онлайн-курсах, чтобы изменить сферу профессиональной деятельности, найти другую работу. 78% студентов нашли новую работу по выбранной (82%) или смежной (18%) специальности. Медианное значение зарплаты выпускников на новой работе составило 87 000 рублей. При этом мужчины в среднем зарабатывают относительно больше женщин: 100 000 рублей против 73 000 рублей.

Большая часть студентов, принявших участие в исследовании платформы «Россия – страна возможностей» и ГК «Эфко», всерьез задумывается о предпринимательстве. Как и год назад, попробовать открыть свой бизнес после окончания учебы готовы 60% опрошенных. Основным преимуществом работы на себя молодые люди считают возможность реализовать свои идеи и создавать новые продукты (14%). Всего за год этот довод с третьего места переместился на лидирующую позицию. Перспектива высокого заработка, который будет зависеть только от их амбиций, привлекает 12% респондентов (20% – в 2021 году), еще 8% готовы открыть свое дело, чтобы заниматься только интересующими их проектами и задачами. Последний пункт в 2021 году был основным аргументом в пользу собственного дела (тогда так ответили треть респондентов).

Самыми перспективными отраслями будущие предприниматели считают сферу услуг (14,6%), культуру и творчество (11%), искусство и моду (8%). В топ-10 также вошли FoodTech (сервисы доставки еды), EdTech (дистанционное образование), торговля, а также реклама и пиар.

Респонденты признаются: чтобы открыть свое дело, им нужна поддержка. Для каждого третьего лучшим толчком станет финансовая помощь. Каждый десятый нуждается в продвижении своего проекта, столько же видят залог успеха в сильной команде. Советы опытных экспертов нужны 9,5% опрошенных. При этом студенты отмечают, что мнению инфлюенсеров из онлайн-пространства они не доверяют. Почти половина опрошенных (48%) относятся к их знаниям скептически и только четверть считают их мнение авторитетным. Однако большинству будущих предпринимателей (40%) нужна комплексная помощь по всем вышеперечисленным направлениям.

Молодые люди также уверены, что шансы построить успешный бизнес у мужчин и женщин равны (так считают 55% респондентов). Правда, приверженцев такой точки зрения за год стало меньше на 16%. При этом популярнее стало мнение, что мужчинам заниматься бизнесом легче (26% - в 2021 году, 39% - в 2022 году).

Опрос проходил с 13 по 20 января 2022 года, в нем приняли участие 3268 респондентов.


Другие новости

Смотреть всё