Участники кампуса «ШУМ.ПИАР» на первом Всероссийском молодёжном форуме «ШУМ» в Калининграде разработали 10 коммуникационных стратегий. Часть из них получат поддержку от крупных компаний-заказчиков. Куратором направления «ШУМ.ПИАР» выступила «Мастерская новых медиа» –программа, организованная АНО «Диалог», президентской платформой «Россия – страна возможностей» и Мастерской управления «Сенеж».
Всероссийский молодёжный форум «ШУМ» платформы «Росмолодёжь.События» завершился в Калининградской области. Он собрал около 500 креаторов, блогеров, продюсеров, PR и digital-специалистов, видеографов, подкастеров, маркетологов и других специалистов в области медиа, а также студентов профильных специальностей в возрасте от 18 до 35 лет.
«Мир сегодня неоднозначный, технологичный, с высокой скоростью изменений и избытком информации. В нем важно постоянно учиться. Если вы не развиваетесь сами и не развиваете свою команду и среду вокруг вас, то вы даже не на месте стоите, а идете назад. Кампус «Мастерской новых медиа» на форуме помогает молодым специалистам развить именно те компетенции, которые важны для медийщика нашего времени: эффективность в условиях неопределённости, готовность к изменениям, креативность, стратегическое мышление, формирование среды и сообществ», — отметила заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец, которая провела для участников кампуса лекцию о компетенциях медийщика нового времени.
Участники не только получили знания о стратегии продвижения, аналитике больших данных, развитии бренда компании, но и сразу погрузились в практическую работу. Несколько крупных отечественных компаний предложили решить свои актуальные кейсы в PR-кампусе. Это были ОАО «Российские железные дороги», ВЭБ.РФ, Росмолодёжь, АНО «Диалог» и несколько организаций Калининградской области. Участники разрабатывали проекты под конкретный запрос. В финальный день форума команды презентовали свои проекты очно перед представителями заказчиков.
«Мне близки кейсы про предпринимательство, продвижение наших товаров. Ребята молодцы, что думают в этом направлении. Оказаться в окружении десяти молодёжных команд с бурлящими идеями — это очень круто. Я уже заметил несколько активных участников с большой перспективой. Мы попросим организаторов дать контакты тех из них, кто живет в Удмуртии, и будем с ними работать», — рассказал заместитель председателя правительства Удмуртской республики Михаил Хомич. Перед защитой проектов он провел для участников мастер-класс, на котором рассказал, как публично презентовать себя и свой проект.
Например, команда, которая решала кейс АНО «Диалог» по продвижению темы импортозамещения, предложила проект, который будет рассказывать успешные истории предпринимателей, пользующихся мерами господдержки. А также предложила создать реалити-шоу для молодых предпринимателей.
«Мы предложили ребятам решить кейс – подумать над тем, как создать эффективную систему внутренних коммуникаций внутри молодежного сообщества РЖД, а также сформировать единый информационный контекст. Мы обязательно будем продолжать работу с командой далее. Форум дал отличный старт. Ребята войдут в состав рабочей группы, а я буду лично их курировать. Осенью у нас планируется большое молодежное мероприятие. Надеюсь, что уже там представим первые результаты работы», – отметила заместитель директора Корпоративного университета РЖД (куратор молодежной политики РЖД) Юлия Кушниренко.
В команде, которая работала над кейсом от РЖД, был сотрудник компании Евгений Лопатин (г. Чита).
«Нам предложили модернизировать существующую систему информирования молодых сотрудников, вовлечь их в развитие компании. Мы заряжены на результат, не бросим проект и доведем его до конца», – поделился он.
Выпускница «Мастерской новых медиа» 2021 года, специалист по связям с общественностью Светлана Маркина (г. Тверь) отметила:
«Наш кейс – антикризисная коммуникация для «Росмолодежи». Мы представили заказчику общий алгоритм решения кризисных ситуаций и базу знаний по направлениям и конкретным примерам кризисов. Также мы представили рекомендации по созданию позитивного контекста для организации. Теперь заказчик хочет обсудить детали после завершения форума и будет брать идеи команды в работу».
В форуме также участвовали жители Луганской Народной Республики. Команда пресс-секретаря Общественного движения «Мир Луганщине» Дарьи Приходько на кампусе «ШУМ-ПИАР» предложила проект для АО «Россети Янтарь» – профориентационный лагерь для школьников, который поможет компании найти ценные кадры.
«Представитель компании сказал, что готов продолжить с нами работать. Проект будем дорабатывать. Мы приехали из Луганска командой из 11 человек. Нам важно было принять участие в таком крупном всероссийской форуме, познакомиться с медийной молодёжью со всей России. Для меня важно привезти опыт, который я получила здесь, в Луганскую народную республику и применить его на практике», – рассказала Дарья Приходько.
Руководитель программы «Мастерская новых медиа», руководитель направления по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций президентской платформы «Россия – страна возможностей» Михаил Канавцев подытожил:
«PR сегодня меняется, в направление приходят все инструменты новых медиа: аналитика, соцмониторинг, работа с большими данными и т.д. У пиара при этом важная миссия – пиарщик несёт ответственность за формирование культуры общества, дополняет информирование алгоритмизацией. Поэтому пиарщикам важно не просто изучать конкретные инструменты работы, но уметь выстраивать стратегию, мыслить критически и системно. А продукт пиара объединяет все направления медиа, в том числе и те, что представлены на кампусах форума. Участники нашего кампуса как раз научились выстраивать стратегии, поработали вместе над проектами, переняли навыки и смыслы от каждого спикера, получили контакты, связи и единомышленников в разных регионах России, и теперь смогут эффективнее работать на местах, реализовывать свои идеи»».
Образовательная программа «Мастерская новых медиа» стартовала в 2021 году, ее первыми выпускниками стали более 140 медиаспециалистов и более 80 PR-специалистов из 59 регионов России. Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере новых медиа и в PR, которые могут эффективно работать в современном информационном пространстве с использованием самых передовых инструментов и средств. В этом году слушателями первого из трех потоков 2022 года стали более 80 человек из 30 регионов России.