This website requires JavaScript.

Платформа «Россия – страна возможностей» запустила новый геймдев-проект «Начни игру»

Платформа «Россия – страна возможностей» запустила новый геймдев-проект «Начни игру»
1 июля 2022
НачниИгру

В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная запуску Всероссийского конкурса «Начни игру» на базе президентской платформы «Россия – страна возможностей». Авторы, разработчики и партнеры проекта презентовали новый конкурс, рассказали о том, что ждет участников и какие перспективы для начинающих и профессиональных геймдев-специалистов откроет проект.

На пресс-конференции выступили представители органов власти, авторы проекта и ведущие эксперты в области геймдева в России: начальник Управления Президента РФ по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Татьяна Матвеева, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, руководитель Всероссийского конкурса по поиску и развитию талантов в игровой индустрии Марьям Карпова, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов, инициатор конкурса, призер Национальной технологической олимпиады (НТО) Junior Александр Кравченко, исполнительный директор Кластера информационных технологий, вице-президент Фонда «Сколково» Константин Паршин, директор Высшей школы программной инженерии Московского физико-технического института (национального исследовательского университета) Алексей Малеев, СЕО компании CarX Technologies Дмитрий Фокин, заместитель директора Центра развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Вячеслав Уточкин, директор образовательных проектов VK Анна Степанова, генеральный продюсер Black Caviar Games Александр Демидов и генеральный директор Корпорации развития Калиниградской области Андрей Толмачев.

Новый проект «Начни игру», инициативу проведения которого поддержал Президент РФ Владимир Путин в рамках заседания Наблюдательного Совета платформы «Россия – страна возможностей» 20 апреля 2022 года, призван объединить талантливых разработчиков игр, гейм-дизайнеров, программистов и всех тех, кто хотел бы начать свою карьеру в геймдев. Конкурс позволит молодым разработчикам заявить о себе, выйти на новый уровень профессионального мастерства, создать уникальные игровые платформы и найти партнеров для поддержки своих инициатив.

Также в ходе пресс-конференции спикеры обсудили проблемы отрасли и ключевые задачи, стоящие перед игровой индустрией сегодня.

Начальник Управления Президента РФ по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Татьяна Матвеева рассказала о глобальных планах по развитию геймдева в нашей стране и экспорту игровых продуктов за пределы России.

«На основе игровых механик прогнозируются и реализуются экономические и общественно-политические процессы. На сегодняшний день, в России доминируют иностранные компьютерные игры, сервисы и игровой контент. Безусловно, зарубежные игровые компании формируют основной потребительский спрос среди российских пользователей, определяют формат, сценарий и смысловое наполнение. Игровые механики могут использоваться как инструмент влияния на пользователей. И в этой связи, важной задачей государства является обеспечение безопасности пользователей игр от деструктивного контента, в том числе за счет развития конкурентной отечественной игровой индустрии, которая смогла бы обеспечить доминирование безопасных отечественных игровых технологий и сервисов, которые основаны на традиционных культурных и духовно-нравственных ценностях. Добиться столь глобальных целей без кадрового потенциала, в том числе за счет привлечения молодежи, невозможно. В этой связи, конкурс «Начни игру» является крайне актуальным. Задача конкурса - предоставить возможности для выявления и поддержки в России талантливых представителей отечественной игровой индустрии, их инициатив и проектов, сформировать коммуникационную платформу для общения, взаимодействия и перспектив, - рассказала Татьяна Матвеева, - Платформа "Россия - страна возможностей" показала себя востребованной и эффективной на примере других проектов, поэтому, надеюсь, что новый конкурс "Начни игру" будет также востребован широкой аудиторией и позволит найти кадровые ресурсы для качественного прорыва в игровой индустрии»

Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров представил результаты исследования, проведенного платформой при подготовке к старту проекта. «В 2021 году объем отечественного рынка игр достиг почти 180 миллиардов рублей, а число игроков в России приближается к 80 миллионам, рост индустрии непрерывно продолжается, в том числе за счет новейших разработок ключевых игроков рынка, – отметил Алексей Комиссаров. – Наша команда с ведущими вузами страны провела исследование о мнении молодежи о современной игровой индустрии для определения уровня актуальности темы и построения вектора развития проекта с учетом интересов аудитории. Так каждый десятый участник опроса отметил, что тратит на игры или работу над игровыми технологиями больше 40 часов в неделю, половина опрошенных – до 6 часов в неделю. 38% участников опроса хотели бы работать в IT-индустрии и еще 28% – в игровой отрасли. Проект «Начни игру» – большой эксперимент как для президентской платформы «Россия – страна возможностей», так и для индустрии в целом. Мы ожидаем, что он сможет обеспечить частичное решение кадровых проблем игровой отрасли, позволит всем желающим получить необходимые знания в области разработки игр, а также перевернет представление широкой общественности об играх и докажет, что игры – это не только развлечение, это и большой спектр возможностей для всех, кто готов работать и развиваться в индустрии. Уверен, конкурс «Начни игру» станет основной точкой входа новых игроков в индустрию. Приглашаю всех россиян к участию в этом проекте!» рассказал Алексей Комиссаров.

Конкурс «Начни игру» является масштабной площадкой для развития компетенций и знаний в области разработки и управления игровыми проектами и профессиональной самореализации молодежи в профессиях индустрии игр, а также для поддержки российских создателей игровых проектов. Участие в конкурсе бесплатное.

В рамках конкурса по направлению «Партнерский кейс» участники знакомятся и выбирают одну из представленных профессий в игровой индустрии, где затем проходят образовательные модули трех уровней сложности, и решают кейсовые задания от партнеров. По результатам прохождения образовательных модулей 300 участников выйдут в финал конкурса, где, объединившись в команды, разработают образец продукта, способный дать эффективное решение одной из предложенных задач от партнеров и компаний игровой индустрии. Завершится блок презентацией созданных прототипов перед экспертным сообществом, определением лучших команд и награждением победителей.

Участниками конкурса по направлению «Акселератор игровых проектов» станут молодые люди в возрасте от 14 лет в составе команды. В рамках конкурса ребятам предстоит пройти конкурсный отбор на обучение в образовательной программе, направленной на проработку игровых проектов. Обучение завершится публичной презентацией игровых проектов, по итогам которой команды приглашаются на финал конкурса. В финале им предстоит презентация готовых игровых проектов перед профессиональным сообществом и инвесторами, определением лучших команд и награждением победителей.

Осенью 2022 года в рамках конкурса также будет запущен детский трек для участников в возрасте от 8 до 13 лет.

Победители конкурса получат партнерские гранты на финансирование разработки и продвижения игровых проектов, созданных во время проведения конкурса, стажировки с возможностью последующего трудоустройства команд и отдельных участников в компании-партнеры, ценные призы, гранты на обучение в рамках выбранных профессий, сертификаты на поездки по России от программы «Больше, чем путешествие».

Руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру» Марьям Карпова рассказала о том, какие смыслы вложены в проект и какую идею хотели бы донести создатели конкурса до своей аудитории.

«Наш проект открыт для всех ребят без ограничений, как и хотел инициатор проекта, победитель Национальной технологической олимпиады. Junior Александр Кравченко. И любой человек, который заинтересован в развитии в игровой индустрии может принять участие в проекте, независимо от наличия опыта. Все участники нашего конкурса станут частью единого игрового сообщества. Нам очень важно в рамках проекта объединять индустрию, государство и бизнес, чтобы настраивать совместный диалог. И мы надеемся, что проект станет единой точкой входа в индустрию и позволит открыть профессиональному сообществу еще больше талантливых кадров», поделилась Марьям Карпова.

В пресс-конференции, посвященной запуску проекта «Начни игру», принял участие и инициатор конкурса, призер Национальной технологической олимпиады (НТО) Junior Александр Кравченко, который представил идею о создании проекта для разработчиков игр Президенту РФ Владимиру Путину на заседании Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» и получил поддержку со стороны главы государства. Юноша поделился, как пришла идея проведения такого конкурса, и какое участие в работе над проектом он принимает сейчас.

«Идея витала в воздухе, потому что для начинающих программистов и гейм-дизайнеров много курсов и обучений, а для продолжающих – только частные инициативы. Индустрии был необходим проект для создания единого сообщества, отсюда родилась идея, – поделился Александр Кравченко. – Я бы хотел, чтобы одним из итогов проекта стало создание, так называемого, Dev House, в котором потом можно будет найти для себя команду и создавать проекты вместе».

Инновационный центр «Сколково» принимает участие в работе над акселератором в рамках проекта «Начни игру». Профессиональное сообщество разработчиков подготовило сильную образовательную программу для участников, а лучшие из них смогут претендовать на финансовую поддержку своих разработок. О дополнительных ассигнованиях, выделенных Фондом «Сколково» для поддержки отечественных разработчиков, принимающих участие в акселераторе «Начни игру» рассказал Константин Паршин.

«Игровая индустрия показывает очень высокие темпы роста – 15% в год по миру. Если говорить о «Сколково», то направление игровой индустрии и смежные, такие как новые цифровые медиа, конечно, уже давно и серьезно развиваются. Только внутри нашей экосистемы 150 резидентов с готовыми продуктами. Мы видим сотни подобных компаний в России. Сейчас появилась уникальная возможность их объединить, поддержать и целевым образом профинансировать. Зарождается открытый конкурс, который привязан к общим целям и результатам. Мы уверены, что на стыке ИТ и создания контента обязательно будут рождаться технологические инновации. Основная цель конкурса – отбор команд, которые имеют технологический потенциал. Среди условий: у компании должны быть сильная команда с хорошей идей, потенциал масштабирования и выхода на рынок, а также заказчик или соинвестор. По итогам конкурсного отбора мы готовы выдавать гранты до 7 млн рублей. Это достаточно для того, чтобы из идеи родился продукт, который займет свою нишу на рынке. А опыт «Сколково» поможет создать сообщество для объединения инноваторов из игровой индустрии».

В торжественном запуске Всероссийского конкурса «Начни игру» принял участие стратегический партнер проекта – VK. Директор образовательных проектов VK Анна Степанова отметила, что считает конкурс «Начни игру» одной из возможностей сделать успешный старт в игровой индустрии, и VK как компания с крупнейшими игровым и образовательным направлениями рада поддерживать этот масштабный проект: «На протяжении последних лет мы в VK даем школьникам и студентам по всей стране возможность стать ближе к игровой индустрии: проводим профориентационные проекты «Урок Цифры» и «День ИТ-знаний», запускаем образовательные программы по играм совместно с вузами. Мы рады поддерживать конкурс «Начни игру» – это отличная возможность для молодых людей из разных уголков страны начать свою карьеру в геймдеве. Благодаря таким инициативам они смогут найти себя и свое призвание в игровой индустрии», – комментирует Анна Степанова.

Финалистов партнерского трека будет ждать торжественная церемония подведения итогов в Иннополисе в Республике Татарстан. В ходе пресс-конференции Роман Шайхутдинов отметил, что существующая на сегодняшний день активная работа с геймдев-индустрией в России приносит пользу не только профессиональному сообществу разработчиков, но и десяткам смежных индустрий и сотням отраслей, использующим в своей работе геймификационные технологии.

«Иннополис – город информационных технологий. Сейчас более 8 тысяч специалистов трудятся там в самых разных отраслях, но гейминговой индустрии нет. Геймдев – это и творчество, и технологии, которые могут применены в различных отраслях экономики. Сама по себе гейминговая индустрия также является большим рынком с колоссальным финансовым оборотом. Я считаю, что проект «Начни игру» – это большой потенциал для развития индустрии и ее участников, – поделился Роман Шайхутдинов. – Республика Татарстан всегда активно поддерживала информационные технологии. Мы готовы поддержать финал проекта и создать все условия для творчества и развития индустрии разработки игр нашей страны, особенно для усиления экспорта российского ИТ».

Проведение финала партнерского блока проекта запланировано на ноябрь 2022 года, имена победителей огласят в Иннополисе технологической столице нашей страны в Республике Татарстан. Итоги акселератора проекта будут подведены в феврале 2023 года в Москве.


Другие новости

Смотреть всё