This website requires JavaScript.

Перспективы отечественного геймдева обсудили на Российской креативной неделе

Перспективы отечественного геймдева обсудили на Российской креативной неделе

10 июля 2022 года в ходе работы секции «IT, компьютерная графика и разработка игр» на Российской креативной неделе состоялась дискуссия «Путь в игровую индустрию: как начать свою игру», организованная президентской платформой «Россия – страна возможностей». Эксперты игровой индустрии рассказали о своем пути в геймдев и дали несколько рекомендаций начинающим разработчикам, а также детям, интересующимся играми и их родителям. Кроме того, руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру» Марьям Карпова стала участников дискуссии «Игровая индустрия в новой реальности»

Дискуссия «Путь в игровую индустрию: как начать свою игру», организованная президентской платформой «Россия – страна возможностей», объединила ведущих представителей российской игровой индустрии. Модератором встречи выступила руководитель проекта «Начни игру» Марьям Карпова. Спикерами встречи стали: ведущий креатор игрового холдинга Metacorp Алексей Гончаров, директор креативного отдела Geeky House Владимир Воронов, сооснователь CREON GAMES Евгений Кочетов и директор направления AR/VR, New media фонда «Сколково» Алексей Каленчук. По видеосвязи к обсуждению присоединились: независимый эксперт в области разработки игр Александр Зезюлин и генеральный директор «CarX Technologies» Дмитрий Фокин.

На протяжении дискуссии эксперты обсудили как выбрать вектор развития в игровой индустрии, какие тренды и возможности геймдева существуют на сегодняшний день, как геймификация применяется в различных сферах жизни и с какими сложностями могут столкнуться начинающие разработчики по опыту гостей встречи. Также экспертное сообщество рассказало о преимуществах проекта «Начни игру» для тех, кто хочет войти в индустрию игр и попробовать себя в новой профессии.

«Игры – это не только развлечение, игры – это огромная индустрия, которая обогнала по своей популярности многие другие форматы. Через геймификацию можно прийти к огромному числу дополнительных профессий и компетенций, которые могут стать основой не только для самореализации в игровой индустрии, но и работающей платформой для карьерных достижений во многих существующих направлениях, – погрузила присутствующих в тему Марьям Карпова, Наша дискуссия сегодня показывает геймдев с новой стороны, открывает широкой общественности масштабный пул преимуществ индустрии и знакомит с новинками, такими как уникальный для нашей страны проект «Начни игру», созданный в коллаборации бизнеса и государства».

Ведущий креатор игрового холдинга Metacorp Алексей Гончаров выступает одним из основных идеологов проекта «Начни игру» и в ходе дискуссии, он поделился с присутствующими своим видением роли конкурса для индустрии игр в России.

«Мы хотим создать некую точку старта, где каждый желающий может встроиться в сообщество, заявить о себе и найти команду для реализации своих идей. Проект «Начни игру» стартовал 1 июля, а ребята уже создали свое первое профессиональное сообщество – они знакомятся, вместе обсуждают задания, подбирают специалистов в свои команды. Проект позволяет решить главную задачу – найти людей, с которыми ты вместе идешь к своей мечте, потому что одному в этой индустрии дойти до масштабных успехов достаточно сложно», - отметил Алексей Гончаров.

Представитель фонда «Сколково», выступающий оператором Акселератора проектов в рамках конкурса «Начни игру», Алексей Каленчук представил гостям встречи наиболее яркие примеры успешных проектов в области геймдева и познакомил участников с качественными примерами разработок в современной игровой индустрии в России.

Директор креативного отдела Geeky House Владимир Воронов представил участникам свой опыт работы в индустрии и отметил, что на сегодняшний день важно не только уметь создавать игровые продукты, также важно уметь заинтересовать потребителя и продать свою разработку.

В рамках дискуссии также была поднята тема восприятия игр родительским сообществом. Эксперты осведомлены о существующих стереотипах родителей, касательно увлечения детей играми. Но профессиональное сообщество также готово представить родителям преимущества геймдева и развеять мифы вокруг индустрии.

«Мы изучали влияние игр на мозг. Компьютерные игры хорошо развивают когнитивные способности – память, реакцию, стратегическое и тактическое мышление. Хорошая игра тренирует игрока и позволяет ему активно развиваться. Но волнение родительского сообщества также понятно. Игра не тренирует навыки социальной коммуникации, поэтому очень важно найти баланс между увлечением играми и другими аспектами жизни. И если в семье удается найти эту «золотую середину», то родителям однозначно не стоит переживать, нужно лишь поддержать ребенка в его стремлениях и стать опорой в покорении новых вершин. Проект «Начни игру» в этом плане отличная стартовая площадка для первых совместных шагов детей и родителей в направлении игр», поделился Евгений Кочетов.

Темe работы с родительским сообществом в процессе популяризации геймдева также подняли в рамках сессии «Игровая индустрия в новой реальности», участниками которой стали Марьям Карпова и призер Национальной технологической олимпиады Junior, инициатор проекта «Начни игру» Александр Кравченко.

Помимо отношения родителей к увлечению детей играми, в ходе дискуссии также обсудили перспективы использования технологий геймификации в разных сферах жизни, государственные меры поддержки индустрии киберспорта и разработки игр и образовательные возможности нашей страны для желающих построить свою карьеру в индустрии игр.

Марьям Карпова представила присутствующим проект «Начни игру» и обозначила его роль для игровой отрасли как образовательной платформы и источника квалифицированных кадров.

«Конкурс «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» — это проект, в который может зайти любой человек независимо от возраста, навыков, профессии и познакомиться со специализациями в игровой индустрии. Сейчас на рынке существует множество людей, которые хотят начать работать в этой сфере, однако у нас в стране очень мало учреждений профильного образования в этом направлении. «Начни игру» — это возможность попробовать себя в конкретной специализации. Акселератор поможет выявить эффективные разработки в гейм-отрасли и поддержать талантливых кадров, а партнёрские кейсы позволят конкурсантам познакомиться с ведущими игроками индустрии и продемонстрировать свои таланты на конкретных заданиях от компаний-партнеров», - отметила Марьям Карпова.

О поддержке игровой индустрии в России рассказал генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий Александр Павлов. Спикер отметил, что игры сегодня играют большую роль в повседневной жизни едва ли не каждого человека, они несут смыслы и являются эффективным контентным продуктом. Учитывая масштабность индустрии государство заинтересовано в ее поддержке и перспективном развитии.

В ходе дискуссии, своим видением роли игр в жизни детей и подростков поделился Александр Кравченко.

«Для некоторых детей игры – это первый опыт работы с компьютером. Для подростков игры – это стимул к обучению и новым знаниям. Я знаю историю мальчика, который не хотел учиться читать, но после того, как он стал играть в игру и для ее успешного прохождения понадобились навыки чтения, он научился читать быстро и сам. Также в моем опыте есть пример, когда человек благодаря играми выучил английский язык за счет всестороннего развития навыка – здесь было необходимо и чтение, и умение применить навык в разговорной речи», - поделился Александр Кравченко, - «Не стоит забывать про VR-технологий, благодаря которым в современно мире человек может научиться управлять автомобилем, а при особом желании, и самолетом»

Напомним, Российская креативная неделя прошла с 7 по 10 июля в Москве. Проект проходит с 2020 года и является флагманским событием в сфере креативных индустрий нашей страны. В числе организаторов креативной недели: Роскультцентр, Российский книжный союз, Президентский фонд культурных инициатив, АНО «Креативная экономика».