В Москве завершился второй этап очного полуфинала всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для команд Центрального, Северо-Западного, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» ориентирован на управленческие команды муниципальных органов управления образованием. В составе команд по пять представителей управленческого звена одного муниципального образования – от руководителей до специалистов.
«Конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» объединил ведущих специалистов в сфере образования, педагогов и управленцев. Позади у вас – большая часть испытаний конкурса, на которых вы успели проявить свои аналитические навыки, умение решать проблемы разного профиля. Уверен, что приобретенный за время состязания опыт будет полезен в работе над задачами актуальной образовательной повестки вашего региона, а новые знакомства станут залогом формирования долгосрочного сотрудничества и обмена идеями», – сказал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.
В рамках конкурсных испытаний для команд был организованы кейс-турнир и проблемно-аналитическая игра, которые представляли собой командные соревнования. Кроме того, для участников были проведены проектная сессия, фотокросс и воркшоп.
«После старта конкурса мы увидели, что у муниципалитетов существует большой запрос на участие в проекте. В сезоне 2021/2022 заявки подали более 8 тысяч человек из 81 региона нашей страны. В полуфинал вышли 120 команд управленцев и руководителей образовательных организаций из 8 федеральных округов страны, показавших наилучшие результаты по итогам дистанционного тестирования – это 600 участников, – обратился к участникам церемонии закрытия первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Поздравляю команды-победители полуфинала с успешными результатами, а всем участникам желаю, чтобы ваша профессиональная деятельность была плодотворной и интересной! Надеюсь, что участие в конкурсе дало вам возможность получить новые управленческие практики, освоить инновационные подходы в системе управления образованием и обменяться лучшими практиками с коллегами из разных регионов страны. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» всегда открыта к сотрудничеству, мы готовы поддерживать ваши инициативы на благо развития российского образования», – обратился к участникам церемонии закрытия первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.
В финал по итогам второго этапа вышли 15 команд: 3 команды представят Чеченскую Республику, по 2 команды – Волгоградскую область, Краснодарский край, Ставропольский край, по одной команде от Архангельской, Белгородской, Калужской, Костромской, Липецкой и Ярославской областей.
От ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» конкурсантов поприветствовал и.о. директора, к.э.н. Владимир Абрамов: «Я хочу поздравить всех участников с высокими достижениями, которых вы уже успели добиться не только в рамках конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет», но и в рамках всей вашей непростой и столь важной для системы образования работы. Также хотелось бы поблагодарить вас за активную вовлеченность в программу повышения квалификации, в которой вы приняли участие. Нам действительно очень приятно слышать от вас слова благодарности и поддержки, а также о том, что этот курс был вам полезен. Для нас это очень важная оценка нашей работы. Именно вы являетесь теми, кто позволит достигнуть тех результатов, которые сегодня стоят перед системой образования. Институт всегда открыт для всех управленцев системы образования. Мы всегда готовы поддержать вас. Также хочу поблагодарить президентскую платформу «Россия – страна возможностей» за сформированный фокус в адрес муниципальных органов управления образованием».
Три дня полуфинальных активностей были насыщены не только конкурсными испытаниями в разных форматах, но обширной деловой и образовательной программой. В первый день полуфинала состоялась встреча в Общественной палате Российской Федерации, участники обсудили проблемы и задачи нравственно-патриотического воспитания молодежи и роли в этом направлении муниципальных команд системы образования. Была затронута тема деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ», конкурсанты также обсудили роль воспитания в сфере молодёжной политики и развития института наставничества в системе высшего образования.
Организаторы конкурса подготовили для участников аналитическую игру «Скрам как технология гибкого управления муниципальными проектами». Команды получили в подарок скрам-технологию гибкого управления муниципальными проектами и попробовали её в действии, создали несколько интересных проектов. Для лидеров команд и региональных координаторов было организовано установочное совещание. Завершился первый день стартом фотокросса «Город как управленческий кейс».
Второй день начался с конкурсного испытания: «Проблемно-аналитическая игра «У нас в образовании». Участники решали ситуационные кейсы, выявляли ключевые проблемы в поле командного взаимодействия. Эксперты оценивали гибкие навыки конкурсантов в условиях принятия решений. Затем состоялся кейс-турнир. В рамках просветительской программы конкурса заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко провела лекцию на тему: «Профориентация сегодня: взгляд в будущее». Она рассказала про профессиональную ориентацию и самоопределение ребенка во взрослом мире, а также затронула тему изменений рынка труда и перспективных навыков. Представитель АНО «Диалог» Александр Марченко провел воркшоп «Интерактивный контент в социальных сетях», он рассказал о нюансах создания пабликов. Участники погрузились в творческую атмосферу и на практике смогли организовать продвижение своих креативных идей в социальных сетях. Ирина Гришина, доктор педагогических наук, профессор кафедры управления и экономики образования ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» прочитала лекцию на тему: «Инновационное образовательное поведение – Диа-Логика решений и действий». Елена Богданова, заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» в рамках конкурсных испытаний провела педагогическую игру «Год педагога и наставника с удовольствием: точка сборки». Конкурсанты приняли участие в проектной сессии «Муниципальное образовательное событие как проект», которую провел Александр Прутченков, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник «Педагогического конструкторского бюро».
В заключительный день в Государственной Думе Российской Федерации состоялась встреча полуфиналистов с Первым заместителем Председателя Комитета по просвещению Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Максимом Гулиным. Участники встречи обсудили финансово-экономические механизмы развития системы образования. Региональные координаторы посетили «Центр социальной интеграции Дианы Гурцкая», где была проведена экскурсия, погрузились в атмосферу работы с детьми и молодыми людьми с инвалидностью, познакомились со спецификой работы центра и методикой работы социокультурной реабилитации. Участники получили заряд оптимизма и увезут в свои регионы уникальный опыт работы. Конкурсанты также познакомились с образовательным процессом в Международной гимназии «Сколково» и ГБОУ города Москвы «Цифровая школа». Кроме того, участники посетили просветительскую экскурсию в историческом парке «Россия – моя история».
Все дни на площадке полуфинала проходила акция «Отправь открытку другу». Участники конкурса, гости и эксперты отправляли эксклюзивные открытки президентской платформы «Россия – страна возможностей» своим коллегам и друзьям. Коллекционные почтовые карточки напечатаны ограниченным тиражом. 300 живых приветов с полуфинала конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» с яркими впечатлениями и пожеланиями разлетелись по всей России. Организаторы бесплатно отправляли открытки прямо с площадки мероприятия.
Все полуфиналисты получили удостоверения о повышении квалификации.
Победители получат возможность войти в кадровый резерв, пройти обучение по программе переподготовки по специальности «менеджер» на базе Института управления образованием РАО, пройти стажировку в лучших образовательных организациях страны, а также получить призы от партнеров конкурса.
Список команд-финалистов по итогам второго этапа полуфинала
Чеченскую Республику в финале конкурса представят 3 команды.
Волгоградскую область в финале конкурса представят 2 команды.
Ставропольский край в финале конкурса представят 2 команды.
Краснодарский край в финале конкурса представят 2 команды.
Калужскую область в финале конкурса представит 1 команда.
Костромскую область в финале конкурса представит 1 команда.
Архангельскую область в финале конкурса представит 1 команда.
Белгородскую область в финале конкурса представит 1 команда.
Липецкую область в финале конкурса представит 1 команда.
Ярославскую область в финале конкурса представит 1 команда.
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.